FAQ
по
BFQ BGU BSE BSF и им подобным (1,6mpi),
Гольф 4 5 6.
Замечено что на форуме всё больше возникает вопросов по этим двигателям.
Так-как многие проблемы известны и уже решены, решил всё собрать в кучу что бы не искать ответы.
С чего начать? Пожалуй с Лямбды...
1. Первый лямбда-зонд - датчик кислорода: (Актуально и для турбо-моторов)
viewtopic.php?f=43&t=27175&hilit=%D0%9B ... 0%BD%D0%B4
Пока ищите замену, лямбда-зонд можно отключить, блок управления будет работать по усреднённым показателям, расход бензина на прежнем уровне.
Если 1-я лямбда в "ВАСЕ" или ещё где-то пишет "+" больше 10% (бедная смесь) то, либо подсос воздуха, либо слабое давление топлива. Или старая лямбда - это конечно реже...
2. Второй лямбда-зонд, катализатор: (Актуально и для турбо-моторов!)
В настоящее время научились програмно отключать катализатор, т.е. вторую лямбду, а так как со временем катализатор и лямбда-зонд становятся хуже и это подтверждает проверка показаний в ВАСе, то решено залить прошивку управлением двигателя с отключённой второй лямбдой, то есть: прошивка становится идентичной ЕВРО-1, но с работающими остальными датчиками ЕВРО2-4. Иначе вторая лямбда, то ли от старости, то ли от частично выгоревшего ката (скорее всего) и от отсутствия пламегасителей,
будет видеть не сгоревшее топливо и делать смесь бедной, а так же влияет на угол зажигания, из-за чего будет подтрушивать двигатель и т.п. По правильному после ~200т.км установить прошивку идентичную "евро1"., если конечно не собираетесь поменять катализатор на новый.
Ну и ехать авто станет лучше.
Показатели для второй лямбды на прогретом моторе, на холостых больше 0,6v-0,7v считаются завышенными. (Читаем о форсунках)
3. Глушитель: (важно)
viewtopic.php?f=43&t=65076&hilit=%D0%9B ... 0%BD%D0%B4
Убираем пламегасители где-то после ~170т км. Иначе, маслосъёмные кольца "закоксуются" быстрее и поднимется температура в выпускной половине головы. Ну и авто ощутимо резвее без заводских пламегасителей, а если ещё с прошивкой "евро-1" - вообще отлично едет и чип не нужен.
Не во всех авто есть первичный дожиг смеси (пламегасители), читайте по ссылке.
4. Свечи (Касательно BSE-BSF, на других не проверено):
viewtopic.php?f=7&t=64598&start=30&hili ... 1%83%D0%BC
Сразу меняйте на эти: Лазр-платинум от 1.8т:
Номерок свечей по VAGу:
101000063АА 4-е шт. NGK PFR6Q (бывают и BERU).
5. Катушка зажигания:
У многих в клубе было.. ошибка одновременно по первому и четвёртому цилиндрах, ошибка ASR и АКПП.
Катушка зажигания устроена так, что обмотка спарена: 1-й с 4-м цилиндром и 2-й с 3-м цилиндром.
Такая ошибка появляется после того как пропадает крутящий момент, двигатель трусит и не едет, ASR отключается, ошибки пропусков зажигания сразу в двух цилиндрах, и ошибка коробки, если автомат.
Это происходит при нагреве и всё чаще повторяется. Нужна замена катушки с 032 905 106 B (старая, с проблемой) на 032 905 106 E, официалы это знают.
"зелёнка" на контактах образуется от влаги и от долгого простоя - удаляется нашатырём.
Вот ещё один не обычный симптом:
viewtopic.php?f=43&t=67521
6. Форсунки:
Частая чистка не к чему.. лучше замена
. Первая чистка приблизительно от 80т.км и больше, если плохо работает двс ищите причину в другом, хотя бы в свечах, проводах и катушке. Симптомы плохой чистки и уже "мёртвых" форсунок: не заводится сразу на горячую, реже на холодную. Не держат давления и протекают в цилиндры, заливают при этом свечи - от того и не сразу заводится. Реже залипание сердечника.
Далее, Чисть - не чисть форсунки, со временем всё равно они дают большую порцию топлива, лямбды выкручиваются как могут, но даже при работающем катализаторе, вторая лямбда начинает показывать большие показатели (не сгоревшее топливо), это ещё одна причина менять форсунки, ну или хотя бы отключить програмно вторую лямбду.
Если же всё таки чистка и терять особо нечего, то как вариант, можно купить баллон карб-клинера и почистить форсунки вручную, кратко-временно подавая 12v на форсунку и в это время брызгать из баллона на вход форсунки, примотав трубку баллона изолентой к форсунке. Как вариант.
Для BSF - 06А906031BT
7. Тест готовности систем - просите официалов и не очень: (Актуально и для турбо-моторов)
Показывает состояние готовности систем вашего двигателя, подстраивает показатели датчиков, не редко после прохождения теста, авто лучше едет и меньше кушает. Конечно в случае если всё исправно и тест пройден.
Делается после
адаптации заслонки и длительных пробегов (старение лямбда-зондов). см. п16.
8. Проверка меток ГРМ:
Часто встречается проблемка, с завода не правильно установлена метка. Тоже не поверил сначала... Но проверить не лишнее.
Для проверки пользуются прибором (не реклама) -
http://injectorservice.com.ua/oscilloscope.php
Своими силами можно проверить правильность установки ремня ГРМ по заводским меткам.
8a. рем. комплект ГРМ:
06A 198 119 (BSE-BSF-BHY-CCSA). Про него иногда умалчивают.
9. Обороты ХХ:
У многих с завода обороты ХХ на уровне ~640об/мин, при этом двигатель трусит на ХХ, при сбросе "газа", иногда провал при нажатии на "газ".
Обороты можно поднять до ~740об/мин, даже обычным ВАСей. Спрашивайте у диагностов и электронщиков.
10. Топливный насос:
Проверка давления обязательна. На рабочем насосе давление ~4.2атм. Тупиковое давление минимум 6-8атм.
11. Прокладка клапанной крышки: (BSE-BSF)
та что с завода - 06B 103 483 L - протекает, ставим обновлённую - 06B 103 483 G.
12. Опоры двигателя BSE-BSF:
Три опоры, центральная состоит из трёх частей.
Левая- 1K0 199 555 N - чаще всего постукивает от времени...
Правая - 1K0 199 262 L - крепкая, лучше всего менять её с заменой ремня ГРМ. (Аккуратно с резьбой на блоке двигателя, затяжка - 45 Нм!)
Центральная опора - 1K0 199 855 BB - рвётся внутренний сайлент, ставили от чего-то тяжелее..
Сайлент центральной опоры нижний - 1K0 199 867 Q - (обновлённая, для всех моделей) старая рвётся, ставили от Турана 2.0тди.
Сайлент центральной опоры верхний - 1K0 199 868 Q - (обновлённая для всех моделей) старая рвётся, ставили от Турана 2.0тди.
13. Заслонка во впускном коллекторе:
Подключена к электро-клапану через не большой вакуумник в том же впускном коллекторе.
Работает на закрытие, то есть,
спокойное положение заслонки - открытое, нажали на педаль газа - создаётся разряжение и заслонка перекрывает на половину всасываемый воздух.
(Чаще всего заслонка закрыта). Для меньшего СО. Ну и для образования смеси...
Лично у себя я эту заслонку обездвижил (на летний-жаркий период) в открытом состоянии. Снимаем оба патрубка, для сброса вакуума, одеваем обратно длинный шланг и просто глушим короткий шланг, идущий от коллектора на электро-клапан.
В клубе много уже кто так сделал - все довольны, едет лучше. И судя по отзывам на расход не повлияло, у некоторых даже меньше.
14. Расход масла:
viewtopic.php?f=43&t=58763&start=75
Цитата:
Залили на сутки в цилиндры винс, подливали, слегка вращал коленвал в разные стороны - не знаю помогло ли это., поменял сальники клапанов (были уже задубевшими) и текущую прокладку клапанной крышки, по ходу пришлось заменить сальник распредвала и все резинки впускного коллектора. После залил пятиминутную промывку в горячий двигатель (знаю - рисковал), затем масло ARAL 5w40.
В результате: за пять тысячь км в смешанном режиме - город-трасса-нагрузка и т.п. расхода масла нет.
Спасибо.
P.S.
1_из_ОД, таки да, тарахтела заслонка во впускном. Больше не тарахтит. Спасибо.
15. Термостат:
Для BGU-BSE-BSF и т.п.
Не редко -
viewtopic.php?f=43&t=73091
050121113C -- термостат.
87º-102º С.
038121119B -- уплотнительное кольцо.
Можно попробовать не оригинал...
16. Заслонка.
Иногда требует чистки и всегда требует адаптации, скажем - через ТО. Поломки пока редкость.
17. Чип-тюнинг!
Старые темы:
viewtopic.php?f=11&t=210&hilit=%D1%87%D ... 0%B3+1%2C6
viewtopic.php?f=43&t=57755
18. Датчик разряжения G71
Между сигнальным проводом и массой можно поставить сопротивление методом подбора ~3,3K - тем самым уменьшить видимую нагрузку на двигатель (обмануть б.у. мотора), зажигание будет меньше откатываться в позднее ну и смесь станет
слегка беднее.
Делать только если, отключена вторая лямбда и вырезаны первичные пламегасители. (описано выше)
При чистке заслонки не лишнее помыть и этот датчик.
Что вспомню - допишу.
Ну и вы не стесняйтесь, но по существу.
Всем свежих овощей!