Всем привет! Конечно если бы реализовал свою мечту сразу, то тема появилась бы в ветке "Клубные машины", а так просто в курилке))
Наклейки клубные конечно будут, думаю общественность не против))
Вообщем, глядя на стоимость топлива да и прогресс возникло огромное желание попробовать что это за новые гаджеты на наших дорогах стали появляться, а именно электромобили. Да, информации в сети полно, но думаю вам будет интересно услышать/увидеть историю и отзыв из моего собственного опыта.
К сожалению речь пойдет не о Е-гольф, хоть он и построен на базе очень понравившегося мне мк7, но банально жалко денег на такую покупку, и скажу честно спустя 10 дней эксплуатации, я сделал правильный выбор что купил авто подешевле и попроще, нежели гольф. Но все еще впереди!
Итак, как вы уже догадались или посмотрели картинки речь пойдет о Nissan Leaf комплектации S. Да, именно это чудо техники я себе купил)) Основная причина покупки это необходимость второго авто в семье. Выбор был долгий и мучительный. Хотелось чего то новинького, но в тоже время было очень сложно пересесть с гольфа, поэтому аргументы должны были быть железными и убедительными. Так и получилось, тест-драйв Nissan Leaf все же меня убедил что стоит попробовать.
Далее стал вопрос покупки. На сегодня много диллеров и многие предлагают интересные условия, но первое - все авто у них из США, второе - все что свежее и по моему бюджету - висстановленое.
Поэтому решил посмотреть, что же там в этом США)) и как оказалось довольно не плохо дилеры зарабатывают на привозе электромобилей.
Ни для кого не секрет что существует множество авто аукционов в США где можно купить авто, мне приглянулся manheim.com, далее нужно было найти того кто купит там машину и отправит ее мне. Таких людей,тоже полно, но не всем можно доверять, вообщем через друзей, знакомых нашел я того кому можно доверить покупку.
Выбрал несколько машин и потирая руки засел в ожидании покупки, но не фарт, не все так просто, машины из которых я выбирал все были проданы за более высокую цену чем я рассчитывал. Вообщем процесс покупки занял почти месяц, и к концу сентября я стал счастливым обладателем Nissan Leaf. Стоимость умышлено называть не буду, так сказать в целях не розглашения персональных данных)) скажу лишь что авто 2014 года, с пробегом 27000 км, комплектация S. Далее доставка в порт, погрузка в контейнер и отправка в Одессу. Но, природа была против такому быстрому развитию событий, шторм, ураган заставили меня немного понервничать и подождать.
Все же настал тот день и авто было запаковано, погружено и отправлено, я получил информацию о контейнере, корабле и перевозчике, далее 30 дней ежедневно наблюдал на карте как мой Leaf плывет океаном и становится все ближе и ближе ко мне))
Итого почти 2 месяца машина с момента покупки добиралась в Одессу, вместо запланированного прибытия 28.11, прибыла в порт 23.11. Но радоваться было рано, оказывается не все такие щедрые и добродушные как я, в контейнере 4 машины, и как на зло достака одной из них не оплачена, поэтому фирма перевозчик, на чье имя пришел контейнер отказывается его открывать и выдавать машины до тех пор, пока они не будут оплачены. Как мне потом объяснили это старый Одесский развод, типа вы трое оплатите за четвертого. Опять время, нервы ожидания. Но развести нас не удалось и все же 4й доставку оплатил и машины мы все получили 7.12.
Растаможка. Ну здесь все просто, вот только есть еще логистика в порту (разгрузка/погрузка контейнера и его расформирование) вообщем все это затраты и время. Этап пройден.
Доставка в Харьков была поездом, правда через Львов, но все же не автовозом. Места были только на 21.12 потому первая встреча состоялась 23.12 на вокзале в Харькове. Затем постановка на учет.
Немного цифр, что бы потом всем интересующимся не расписывать, куда сколько и почем.
Комиссия аукциона и услуги брокера 600.
Доставка морем + доставка в порт по США, погрузка в контейнер и на корабль 1600.
Растаможка + логистика в порту 2000.
Сертификат + постановка на учет с оплатой пенсионного 1200.
Ну еще по мелочи может 200 набежало.
Все это в, с недавнего времени, скачущей валюте.
Эксплуатация. Первое что нужно сделать, это либо поставить в гараже стационарную зарядную станцию, либо переделать зарядку что идет в комплекте с машиной. Я пошел по второму пути, поэтому первый мой полноценный выезд состоялся 27.12 ))
Самое приятное это динамика авто, 280 Нм, многие владельцы дизеля скажут ПФ, но есть одно но, у электро нет оптимальных оборотов она едет одинаково на любой скорости, нет низов... вообщем первое, это ракета)) которая просто стреляет.второе, это то что я испытал на тест-драйве и понял спустя 10 дней эксплуатации - хоть это и японец, но он достойно рулится, по сравнению с гольфом. Ну и комплектация, у меня самая бедная, но есть все что нужно городскому автомобилю, может даже больше, а именно:
Безключевой доступ
Подогрев всех сидений
Подогрев руля и зеркал
Цветная камера заднего вида
6 подушек
ABS, ASR, ESP
Климат, при чем с таймером (равносильно автозаводу)
Аудиосистема с блютуз
ЮСБ выход
Довольно не плохой салон и не плохая отделка материалов. Мультируль в коже))
Вообщем неожиданно приятно получить некоторые опции которых у меня не было в гольфе.
Основной и самый главный вопрос, сколько же она проезжает на одном заряде, скажу честно - столько, сколько вы сами захотите, но не более чем заявлено по паспорту (модели с 13 по 15 год имеют батарею 24кВт с заявленным максимальным пробегом 160 км) моя же при заряде 100% и температуре 0 показала возможный пробег 152 км, максимум который мне получилось с нее выдавить за эти 10 дней это 120 км в теории, это сложив то что проехал и то что осталось как заявлено. по факту со 100% до полного розряда получил 90 км. Есть одна большая особенность, обогрев хоть и тенном но от основного аккумулятора, а если еще и наваливать, то пробег сокращается моментально. т.е было такое что я проехал на полном заряде 60 км (с вкл климатом и не тошнив по городу) Вот здесь и есть основной минус, 60 км очень мало, и тогда приходиться либо переходить в эко режим (такая опция тоже есть, не дает по максимум тратить энергию, газ в пол, а машина вальяжно разгоняется не превышая определенного потребления энергии) либо мерзнуть и протирать запотевшие стекла, в обзорах об этом говориться, но не так явно как есть на самом деле)) Вот именно поэтому, я не взял е-гольф, что бы не было так больно, но испытать его очень хочется, что бы сравнить и понять в чем же принципиальное отличие.
Так вроде все, немного фото моего белого Nissan Leaf
ЗЫ если администрация посчитает что тему можно перенести с курилки в другое место и закрепить, то я не против))