З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
2014 год для Украины был легким. По сравнению с 2015-м
Чтобы Украина могла пережить следующий год, правительству нужно принять ряд крайне непопулярных решений. Скорее всего, премьеру придется выйти на трибуну Верховной рады и огласить, что без радикальных мер страну ждет абсолютный крах. То, что мы переживаем в 2014 году – ничто по сравнению с тем, что нас ожидает в следующем, если мы не станем наконец жить «на голодном пайке». Страна, которая на протяжении 23 лет не реформировалась, в 2015 году не сможет существовать в том же режиме.
Дефицит госбюджета, который по результатам этого года превысит отметку в 10% ВВП, является катастрофически высоким показателем. Когда греки падали в абсолютную пропасть, то они падали с отметки дефицита государственного бюджета в 15% ВВП. У нас сейчас 10,1% и плюс 3%, которые легко даст потребность в рекапитализации банков.
В краткосрочной перспективе ни одна страна – и Украина не будет исключением – не могла резко увеличить доходы госбюджета. Выход один – резать расходы. Забудьте о задекларированных в том числе в коалиционном соглашении обещаниях о сохранении количества школ, расходах на науку, медицину – это рассказы, которые не относятся к истории 2015 года. Этих денег негде взять. А увеличивающиеся расходы на оборону при снижающейся доходной части означают, что резать затраты надо еще радикальнее.
Отсюда ряд тяжелых, непопулярных мер, которых я ожидаю в 2015 году. В частности, надо будет признать, что жить с дефицитом НАК «Нафтогаз» в 7% ВВП невозможно. Надо поменять логику событий – не дотировать НАК за счет бюджета, а перевести дотации на население страны.
Заявление руководства НАК «Нафтогаз» о том, что в мае на 40% поднимут тарифы – это либо непонимание ситуации, что вполне вероятно, либо заведомое искажение. В следующем году нам стоит ожидать двух-трехкратного увеличения тарифов уже в первой половине 2015 года. Деньги, которые идут сейчас на покрытие дефицита НАКа – а это, напомню, 7% ВВП – могут быть перемещены на субсидирование домохозяйств. Например, сумма платежей, превышающая 30% доходов домохозяйства, будет выплачиваться за счет госбюджета. Легче терять деньги на населении, чем на НАКе.
Вторая подвижка – расчистка поля, связанного с госзакупками. Без этого нам просто не пережить 2015 год. Нужно наконец принять, что госзакупками Украина больше не поддерживает предприятия, которые относятся к ее юрисдикции. Сейчас задача – сократить затраты госбюджета. А это можно сделать в условиях конкуренции, дав возможность выйти на этот рынок иностранным компаниям.
Третье – у нас колоссальная дыра в Пенсионном фонде. Мы вправе ожидать не просто отказа от солидарной пенсионной системы, но и параллельного повышения пенсионного возраста и для мужчин, и для женщин до 62 лет уже в следующем году.
Следующая подвижка должна касаться дерегуляции бизнеса. Только в этом случае мы можем надеяться на приток прямых иностранных инвестиций. Я не рассчитывал бы на прорыв – мы прогнозируем их в объеме $1 млрд. Учитывая, что в хорошие времена Украина получала и более $10 млрд, это практически ничто, но лучше, чем минус, который есть сейчас.
Расчеты на то, что нам дадут деньги доноры – ВФ, ЕБРР, Всемирный банк, Минфин США – это из разряда irrelevant. Никто не будет фондировать страну, которая сама не хочет себя спасать. Если мы не уменьшаем дефицит госбюджета, не идем на непопулярные реформы – денег нам никто не даст.
Допустим, мы все же не идем на эти непопулярные шаги. Денег нет, потребность в капитале поднимется до небес – сейчас мы ее прогнозируем на уровне $15 млрд, но разрыв может быть и в два, три раза выше. Выхода нет, и НБУ, который в данном случае работает как филиал Минфина, начнет просто монетаризировать дефицит госбюджета. Это в свою очередь означает, что инфляция 20-25% этого года покажется просто детским лепетом. Мы рискуем войти в гиперинфляционную спираль, а это будет катастрофа – возврат даже не к середине, а началу 90-х годов. И если мы не согласны на такое развитие событий – то насколько тогда релевантны популисты у власти?
Я верю, что Украина переживет 2015 год благодаря ряду сложных решений – рост тарифов, сложности в выплате пенсий и субсидий, повышение пенсионного возраста. Но они будут смягчены популярными мерами по дерегуляции бизнеса и проведением реформ системы госуправления.
Олег Устенко, исполнительный директор международного фонда Блейзера
З нами з: 31 грудня 2012, 00:40 Повідомлень: 2827
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRBC
КПП: DSG 6
Имя: Alexandr
Звідки: Харьков
Цитата:
2014 год для Украины был легким. По сравнению с 2015-м
Чтобы Украина могла пережить следующий год, правительству нужно принять ряд крайне непопулярных решений. Скорее всего, премьеру придется выйти на трибуну Верховной рады и огласить, что без радикальных мер страну ждет абсолютный крах. То, что мы переживаем в 2014 году – ничто по сравнению с тем, что нас ожидает в следующем, если мы не станем наконец жить «на голодном пайке». Страна, которая на протяжении 23 лет не реформировалась, в 2015 году не сможет существовать в том же режиме.
Дефицит госбюджета, который по результатам этого года превысит отметку в 10% ВВП, является катастрофически высоким показателем. Когда греки падали в абсолютную пропасть, то они падали с отметки дефицита государственного бюджета в 15% ВВП. У нас сейчас 10,1% и плюс 3%, которые легко даст потребность в рекапитализации банков.
В краткосрочной перспективе ни одна страна – и Украина не будет исключением – не могла резко увеличить доходы госбюджета. Выход один – резать расходы. Забудьте о задекларированных в том числе в коалиционном соглашении обещаниях о сохранении количества школ, расходах на науку, медицину – это рассказы, которые не относятся к истории 2015 года. Этих денег негде взять. А увеличивающиеся расходы на оборону при снижающейся доходной части означают, что резать затраты надо еще радикальнее.
Отсюда ряд тяжелых, непопулярных мер, которых я ожидаю в 2015 году. В частности, надо будет признать, что жить с дефицитом НАК «Нафтогаз» в 7% ВВП невозможно. Надо поменять логику событий – не дотировать НАК за счет бюджета, а перевести дотации на население страны.
Заявление руководства НАК «Нафтогаз» о том, что в мае на 40% поднимут тарифы – это либо непонимание ситуации, что вполне вероятно, либо заведомое искажение. В следующем году нам стоит ожидать двух-трехкратного увеличения тарифов уже в первой половине 2015 года. Деньги, которые идут сейчас на покрытие дефицита НАКа – а это, напомню, 7% ВВП – могут быть перемещены на субсидирование домохозяйств. Например, сумма платежей, превышающая 30% доходов домохозяйства, будет выплачиваться за счет госбюджета. Легче терять деньги на населении, чем на НАКе.
Вторая подвижка – расчистка поля, связанного с госзакупками. Без этого нам просто не пережить 2015 год. Нужно наконец принять, что госзакупками Украина больше не поддерживает предприятия, которые относятся к ее юрисдикции. Сейчас задача – сократить затраты госбюджета. А это можно сделать в условиях конкуренции, дав возможность выйти на этот рынок иностранным компаниям.
Третье – у нас колоссальная дыра в Пенсионном фонде. Мы вправе ожидать не просто отказа от солидарной пенсионной системы, но и параллельного повышения пенсионного возраста и для мужчин, и для женщин до 62 лет уже в следующем году.
Следующая подвижка должна касаться дерегуляции бизнеса. Только в этом случае мы можем надеяться на приток прямых иностранных инвестиций. Я не рассчитывал бы на прорыв – мы прогнозируем их в объеме $1 млрд. Учитывая, что в хорошие времена Украина получала и более $10 млрд, это практически ничто, но лучше, чем минус, который есть сейчас.
Расчеты на то, что нам дадут деньги доноры – ВФ, ЕБРР, Всемирный банк, Минфин США – это из разряда irrelevant. Никто не будет фондировать страну, которая сама не хочет себя спасать. Если мы не уменьшаем дефицит госбюджета, не идем на непопулярные реформы – денег нам никто не даст.
Допустим, мы все же не идем на эти непопулярные шаги. Денег нет, потребность в капитале поднимется до небес – сейчас мы ее прогнозируем на уровне $15 млрд, но разрыв может быть и в два, три раза выше. Выхода нет, и НБУ, который в данном случае работает как филиал Минфина, начнет просто монетаризировать дефицит госбюджета. Это в свою очередь означает, что инфляция 20-25% этого года покажется просто детским лепетом. Мы рискуем войти в гиперинфляционную спираль, а это будет катастрофа – возврат даже не к середине, а началу 90-х годов. И если мы не согласны на такое развитие событий – то насколько тогда релевантны популисты у власти?
Я верю, что Украина переживет 2015 год благодаря ряду сложных решений – рост тарифов, сложности в выплате пенсий и субсидий, повышение пенсионного возраста. Но они будут смягчены популярными мерами по дерегуляции бизнеса и проведением реформ системы госуправления.
Олег Устенко, исполнительный директор международного фонда Блейзера
Поживем - увидим. Но неизбежно одно, бедные станут еще беднее, богатые еще богаче...
_________________ Четыре колеса везут тело, а два душу...
З нами з: 31 грудня 2012, 00:40 Повідомлень: 2827
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRBC
КПП: DSG 6
Имя: Alexandr
Звідки: Харьков
Харьков? Мер Кернес, власть украинская. деньга гривна, время украинское. Не стреляют, дети гуляют на улице свободно.... Военной техники в городе нет, на въездах блок посты.
Саня, каждый видит для себя ту карту, которую желает видеть.
_________________ Четыре колеса везут тело, а два душу...
З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Цитата:
2014 год для Украины был легким. По сравнению с 2015-м
Чтобы Украина могла пережить следующий год, правительству нужно принять ряд крайне непопулярных решений. Скорее всего, премьеру придется выйти на трибуну Верховной рады и огласить, что без радикальных мер страну ждет абсолютный крах. То, что мы переживаем в 2014 году – ничто по сравнению с тем, что нас ожидает в следующем, если мы не станем наконец жить «на голодном пайке». Страна, которая на протяжении 23 лет не реформировалась, в 2015 году не сможет существовать в том же режиме.
Дефицит госбюджета, который по результатам этого года превысит отметку в 10% ВВП, является катастрофически высоким показателем. Когда греки падали в абсолютную пропасть, то они падали с отметки дефицита государственного бюджета в 15% ВВП. У нас сейчас 10,1% и плюс 3%, которые легко даст потребность в рекапитализации банков.
В краткосрочной перспективе ни одна страна – и Украина не будет исключением – не могла резко увеличить доходы госбюджета. Выход один – резать расходы. Забудьте о задекларированных в том числе в коалиционном соглашении обещаниях о сохранении количества школ, расходах на науку, медицину – это рассказы, которые не относятся к истории 2015 года. Этих денег негде взять. А увеличивающиеся расходы на оборону при снижающейся доходной части означают, что резать затраты надо еще радикальнее.
Отсюда ряд тяжелых, непопулярных мер, которых я ожидаю в 2015 году. В частности, надо будет признать, что жить с дефицитом НАК «Нафтогаз» в 7% ВВП невозможно. Надо поменять логику событий – не дотировать НАК за счет бюджета, а перевести дотации на население страны.
Заявление руководства НАК «Нафтогаз» о том, что в мае на 40% поднимут тарифы – это либо непонимание ситуации, что вполне вероятно, либо заведомое искажение. В следующем году нам стоит ожидать двух-трехкратного увеличения тарифов уже в первой половине 2015 года. Деньги, которые идут сейчас на покрытие дефицита НАКа – а это, напомню, 7% ВВП – могут быть перемещены на субсидирование домохозяйств. Например, сумма платежей, превышающая 30% доходов домохозяйства, будет выплачиваться за счет госбюджета. Легче терять деньги на населении, чем на НАКе.
Вторая подвижка – расчистка поля, связанного с госзакупками. Без этого нам просто не пережить 2015 год. Нужно наконец принять, что госзакупками Украина больше не поддерживает предприятия, которые относятся к ее юрисдикции. Сейчас задача – сократить затраты госбюджета. А это можно сделать в условиях конкуренции, дав возможность выйти на этот рынок иностранным компаниям.
Третье – у нас колоссальная дыра в Пенсионном фонде. Мы вправе ожидать не просто отказа от солидарной пенсионной системы, но и параллельного повышения пенсионного возраста и для мужчин, и для женщин до 62 лет уже в следующем году.
Следующая подвижка должна касаться дерегуляции бизнеса. Только в этом случае мы можем надеяться на приток прямых иностранных инвестиций. Я не рассчитывал бы на прорыв – мы прогнозируем их в объеме $1 млрд. Учитывая, что в хорошие времена Украина получала и более $10 млрд, это практически ничто, но лучше, чем минус, который есть сейчас.
Расчеты на то, что нам дадут деньги доноры – ВФ, ЕБРР, Всемирный банк, Минфин США – это из разряда irrelevant. Никто не будет фондировать страну, которая сама не хочет себя спасать. Если мы не уменьшаем дефицит госбюджета, не идем на непопулярные реформы – денег нам никто не даст.
Допустим, мы все же не идем на эти непопулярные шаги. Денег нет, потребность в капитале поднимется до небес – сейчас мы ее прогнозируем на уровне $15 млрд, но разрыв может быть и в два, три раза выше. Выхода нет, и НБУ, который в данном случае работает как филиал Минфина, начнет просто монетаризировать дефицит госбюджета. Это в свою очередь означает, что инфляция 20-25% этого года покажется просто детским лепетом. Мы рискуем войти в гиперинфляционную спираль, а это будет катастрофа – возврат даже не к середине, а началу 90-х годов. И если мы не согласны на такое развитие событий – то насколько тогда релевантны популисты у власти?
Я верю, что Украина переживет 2015 год благодаря ряду сложных решений – рост тарифов, сложности в выплате пенсий и субсидий, повышение пенсионного возраста. Но они будут смягчены популярными мерами по дерегуляции бизнеса и проведением реформ системы госуправления.
Олег Устенко, исполнительный директор международного фонда Блейзера
Станет ли 2015 год сложнее, чем 2014? - подборка самых интересных комментариев от читателей Finance.UA
В следующем году нас ожидает ряд непопулярных решений от правительства, прогнозирует исполнительный директор международного фонда Блейзера Олег Устенко. “То, что мы переживаем в 2014 году – ничто по сравнению с тем, что нас ожидает в следующем, если мы не станем наконец жить «на голодном пайке». Страна, в которой на протяжении 23 лет не проводили реформ, в 2015 году не сможет существовать в том же режиме”, – убежден эксперт. Поэтому в следующем году нам следует ожидать увеличения тарифов втрое уже в первой половине 2015 года.
Наибольший интерес у читателей Finance.UA в контексте прогноза вызвало именно вопрос увеличения тарифов. Предлагаем вашему вниманию подборку интересных комментариев от читателей Finance.UA – орфография и пунктуация сохранены.
Yuri1984 Объясните мне глупому: сколько стоит кубометр газа для населения? Сейчас в квитанции (счетчика нет) приходит счет на “норму” 7 кубов на человека, около 40 грн. Возьмем цену 380 долларов за 1000 кубов, возьмем курс 16 и получаем 380*16/1000*7 = 42 грн, за 7 кубов. То есть, я уже плачу по рыночному тарифу, а правительство планирует его поднять в 2-3 раза? Или я неправильно считаю?
Исправляюсь:
не 40 грн (это счет за отопление), а 9 грн 80 коп за газ на человека. Норма сейчас – 6 кубов. Выходит 1.5 грн за куб вместо 6 грн за куб? То есть, за газ население платит 1/4 тарифа? Предлагаю для населения ввести “полную” рыночную стоимость, это будет очень эффективно стимулировать установку газовых счетчиков и снижение потребления газа.
vov4ick Ще треба врахувати витрати на доставку газу споживачам. В багатоквартирних будинків, в собівартості, значну суму займають саме інженерні системи.
Але розрахунок цікавий.
kmg А для одного бородатого которий живе у Швейцарії із 3 паспортами і ганяє батальйони по складам за 1000км від фронту рік був просто супер, а наступний взагалі буде мега-супер-феєрія. І для другого чесного і справедливого карамельщика тоже буде “всьо чьотко”. Гроші до грошей, воші до вошей! Бандоолігархам – бабло і впровадження кріпосного права!
Для бидла – соціал-дарвінізм, паши за тарілку помиїв(/бетонний коробок 40м2) поки не здохнеш. Внутрішнього споживання і середнього класу – не треба, бо вони всюду свого носа пхають, а люмпен-біомаса не вийде сама з анабіозу бо буде зайнята пошуками жратви насущної.
PV а может все-таки счетчики нас рассудят – сколько потребляешь столько и платишь.
пусть малоимущие платят за то что потребяют, но пусть их пенсии и прочая социалка будет больше (за счет высокооплачиваемых), но и высокооплачиваемые пусть платят за полученные а не за начисленные услуги
stas717 На тему экономии:
По-сути и ежу понятно, что просто так давать кредиты никто не будет без гарантий того, что они смогут вернуться, поэтому нас не то чтобы вынуждают, просто ставят условия, либо бабки и снижения дефицита бюджета непопулярными методами либо крутитесь как хотите, но не забывайте, что по старым долгам еще надо платить. Замкнутый круг.
Valois товарищ Арсений не далее как год назад кричал что населению поставляют газ украинской добычи стоимостью 70$, а импортный (который по 350) идет предприятиям. вот предприятия пускай с нафтогазом и разбираются, а мне, пожалуйста, шебелинского тонну взвесьте:)
iryna_chumak Сейчас через нынешние заниженные тарифы, которые субсидируются за счет налогоплательшиков, одинаковую субсидию получает и пенсионерка, и олигарх. Хотя нет, чем больше у тебя кв метров жилья, тем бОльший кусок из бюджета ты получаешь за счет этих заниженных субсидированных тарифов.
Sovenok з 1 жовтня 2014 без лічильника та без центр. гарячого водопостачання 9 куб.метрів (6 кубів при гарячому водопостачанні) з людини по ціні 1,299 грн = 11,69 грн. Ціна газу з лічильником 1,182 грн. На газову колонку теж 9 кубів в місяць на людину. Це стосується багатоквартирних будинків.
В приватному секторі 1,089грн; 1,788грн; 3,645 грн в залежності від кількості спожитого газу за рік по лічильнику.
Вчера Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что девальвация разрушила эффект от роста тарифов на ЖКХ услуги. “Тарифы не соответствуют рыночной цене, а за газ нужно платить по рынку. Для того, чтобы заплатить за газ по рынку, мы из бюджета в этом году выделили 103 млрд грн НАК “Нафтогаз”, чтобы купить газ и покрыть разницу в тарифах”, – сказал он.
З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
МТСБУ покроет выплаты по ОСАГО за страховщиков-банкротов
Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) 27 ноября решил, что выплаты за страховщиков, которые лишены членства в бюро, можно производить из их гарантийных взносов. Об этом сообщил один из членов президиума.
Потерпевшие в ДТП смогут получить выплаты по ОСАГО даже в том случае, если страховщик был исключен из МТСБУ и не выполняет свои обязательства перед клиентами. Президиум бюро решил, что такие выплаты могут осуществляться за счет взносов страховщика в фонды МТСБУ.
Это решение не было принято единодушно. «По действующему законодательству, выплаты из фонда защиты потерпевших могут производиться за неплатежеспособного страховщика, только если он был признан судом банкротом или ликвидирован. Другие случаи не предусмотрены. Наша компания голосовала против инициативы», – говорит председатель правления СК «Саламандра-Украина» Роман Маленко.
Это тем более вызывает вопросы, что гарантийный взнос должен возвращаться страховщику в течение трех лет после выхода из МТСБУ, да и то только в случае, если против него не открыто дело о банкротстве. «Поскольку далеко не все члены МТСБУ признаны банкротами и ликвидированы и они не погасили задолженность в выплатах, то речи о возврате гарантийного взноса быть не может. Это решение президиума мы будем оспаривать в суде. Кроме того, будем требовать предоставить информацию, кому и в каких объемах были сделаны выплаты. Возможно, далее потребуется вмешательство правоохранительных органов», – говорит Роман Маленко.
З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Беспризорное качество
Уже без малого шесть лет, как президенту, премьеру, парламенту и прочим слугам народа, говоря словами одного из героев Александра Бушкова, “плевать, чихать и, я бы сказал, наср… ну, вы поняли” на то, какое топливо заливают в баки своих железных коней более девяти миллионов украинских автомобилистов. Лабораторные проверки качества автомобильного бензина и дизельного топлива прекращены, а деятельность компаний, выпускающих и реализующих некачественные нефтепродукты, не только не пресекается, но фактически поощряется. Нужно быть очень наивным, чтобы поверить в отсутствие в государственном бюджете страны 80 млн грн, необходимых для проверки каждой украинской заправки хотя бы раз в год. Ведь эта сумма составляет всего 0,3% поступлений от собираемого акцизного налога на автомобильный бензин и дизельное топливо.
Преступное бездействие государства привело к тому, что до трети продаж нефтепродуктов благополучно пребывает в “тени”. Только по высокооктановому бензину объемы предложения, подсчитываемые разными органами исполнительной власти, различаются более чем на полмиллиона тонн. До миллиона тонн потребляемых в стране светлых нефтепродуктов получено из коксохимического сырья, газового конденсата, стабильного газового бензина и прочих полуфабрикатов, которые могут быть переработаны в товарные продукты лишь на высокотехнологичных предприятиях.
На словах власть постоянно демонстрирует желание железной рукой обеспечить “стабильное функционирование рынка нефтепродуктов”, но понимает под этим лишь наличие у граждан достаточного количества топливных суррогатов по не вызывающей истерик у оппозиции цене. Увлекшись административным регулированием и не позволяя трейдерам адекватно реагировать на процессы, происходящие на мировом рынке, правительство оставило операторам лишь два пути для сохранения бизнеса — необоснованное завышение цен или “оптимизацию” качества нефтепродуктов.
Следуя первому из них, владельцы розничных сетей массово вывели на рынок “премиальные” нефтепродукты, позволяющие увеличить выручку на 5–15% благодаря наценке “за качество”.
В настоящее время две трети украинских АЗС предлагают два десятка марок бензина “с именем”. При этом мало кто из трейдеров способен доказать, что потребительские характеристики такого топлива оправдывают установленную для него наценку.
Расчеты авторов свидетельствуют, что отличить по цене мелкооптовые партии бензина разного качества не представляется возможным. Положение в данном сегменте осложняется тем, что в соответствии с действующим законодательством владельцы нефтебаз не обязаны иметь собственные испытательные лаборатории, из-за чего последние практически исчезли по всей системе мелкого опта. А из тех, что остались, проверить по всем показателям бензин и дизельное топливо на соответствие принятому в августе прошлого года Техническому регламенту о требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу можно не более чем на десяти.
Периодические заявления политиков о начале проверок автозаправочных станций “уже сегодня” и показательные процессы против отдельных нарушителей проблему не решают. Тем более что реальные действия исполнительной власти прямо противоречат декларациям. Мало того, что со второй половины 2008 г. государственное финансирование лабораторных проверок качества нефтепродуктов было сокращено до минимума. Принятие технического регламента лишило рынок нефтепродуктов органа государственного надзора, а вступление в силу пункта 31 Закона Украины от 31 июля 2014 г. №1622-VII “О внесении изменений в Закон Украины “О Государственном бюджете Украины на 2014 год” запретило контролирующим органам что-либо проверять без разрешения Кабмина.
Так что в настоящее время лабораторным контролем качества нефтепродуктов занимаются лишь владельцы национальных сетей и общественные организации. К первым претензии предъявить сложно, ведь при наблюдаемом с 2009 г. снижении платежеспособности населения любое (даже голословное) обвинение розничных операторов в реализации некачественных нефтепродуктов приводит к оттоку потребителей, губительному при постоянной нехватке оборотных средств. Что касается неправительственных организаций, то им не хватает элементарных знаний о предмете и методике проведения проверок.
Безусловно, нехватка качественных нефтепродуктов в Украине существует давно, но вызвана она вовсе не отсутствием спроса или технологической отсталостью отечественных предприятий. Производить в нашей стране нефтепродукты европейского качества попросту невыгодно. Субъект хозяйствования, который решается на этот шаг, попадает в сложную ситуацию, поскольку вынужден конкурировать с владельцами десятков документов на всевозможные альтернативные топлива и их “опытные партии”. Последние массово реализуются под видом нефтепродуктов известных предприятий с использованием их же сертификатов соответствия и паспортов качества, подделать которые несложно.
К слову, все больше участников рынка не утруждают себя и этим. Хотя государственные контролеры предупреждают о своем приходе за десять дней и уже шесть лет проверяют не качество топлива, а наличие ксерокопий подтверждающих его документов, последние отсутствуют на двух третях автозаправочных станций. Что, впрочем, неудивительно, ведь после принятия Закона Украины от 19 мая 2011 г. №3390-VI “Об ответственности за вред, причиненный вследствие дефекта в продукции” владельцы АЗС фактически не несут ответственности за реализуемые на них нефтепродукты.
Приходится констатировать, что в настоящее время на украинском топливном рынке:
— растет несоответствие между технологическим уровнем автомобильного парка и эксплуатационными характеристиками предлагаемого в Украине моторного топлива;
— несовершенная нормативная база стимулирует сохранение значительной доли низкокачественных нефтепродуктов, наносящих вред окружающей среде и транспортным средствам. В частности, вопреки пролоббированному представителями спиртовой промышленности мнению, увеличение содержания этанола в бензине до 10% и выше приводит к значительному ухудшению эксплуатационных и экологических характеристик транспортных средств, неадаптированных к использованию таких смесей;
— высокие цены, отсутствие государственных проверок качества и неразвитость общественных институтов контроля провоцируют субъектов хозяйствования к производству, импорту и реализации топливных суррогатов. Если в 2008–2011 гг. около трети украинских заправок торговали высокооктановым бензином по ценам ниже расчетных из оптовых, что свидетельствовало о недобросовестной конкуренции качеством, то с 2012 г. количество АЗС, предлагающих топливо по заниженным ценам, уменьшилось — “бодяжники” перестали бояться проверок и уже не торопились сбыть “горячий ресурс”;
— недобросовестная конкуренция качеством способствует получению дополнительных средств, которые направляются на лоббирование интересов предпринимателей, выпускающих и продающих топливо, не соответствующее установленным требованиям. В частности, именно массовая продажа смесей сомнительного качества позволила одной из региональных сетей всего за год прирасти более чем пятью десятками новых станций и выйти на восьмое место в Украине по количеству АЗС.
В связи с этим целесообразно:
— определить государственный орган, осуществляющий надзор и контроль ввоза, производства и реализации нефтепродуктов, и/или организацию, которая будет осуществлять независимый внешний контроль качества моторного топлива, ее полномочия, периодичность контроля и разработать механизм финансирования проверок;
— разработать механизм распределения бюджетных поступлений от акцизного налога на нефтепродукты, предусмотрев направление не менее 0,3% от общей суммы годовых поступлений на финансирование лабораторных проверок качества;
— содействовать организации гражданского контроля реализации государственной политики в сфере оборота моторного топлива;
— разработать и утвердить новую инструкцию по контролю качества, придав, в частности, правовой статус проверкам с использованием мобильных экспресс-лабораторий;
— утвердить разработанные УкрНИИНП “МАСМА” национальные стандарты на методы испытаний нефтепродуктов;
— содействовать расширению сети и повышению эффективности и результативности работы лабораторий (в том числе мобильных) по контролю качества нефтепродуктов всех форм собственности;
— ужесточить требования к субъектам хозяйствования, которые производят смесевые марки бензина. Установить, что обязательным элементом их работы является наличие лабораторного контроля качества компонентов топлива и товарной продукции. Запретить изготовление на этих предприятиях высокооктанового бензина и использование коксохимического сырья в смесевом топливе;
— разработать требования к качеству смесевых нефтепродуктов с долей биотоплива более 5%;
— внести изменения в Закон Украины “Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности”, исключив из него пункт 4 статьи 5, предусматривающий письменное уведомление субъекта хозяйствования о плановом мероприятии по государственному надзору (контролю) не позднее, чем за десять дней до его проведения;
— ужесточить ответственность юридических, должностных лиц и граждан за выпуск и реализацию нефтепродуктов, не соответствующих требованиям технического регламента, за их нелегальное производство. Классифицировать эти деяния как преступления в сфере экономической деятельности, поскольку вовлечение в сферу легального предпринимательства некачественной продукции, производимой и/или реализуемой под видом соответствующей установленным требованиям, является нарушением прав потребителей и приводит к необоснованному обогащению одних субъектов хозяйствования по сравнению с другими, производящими и/или реализующими качественный товар.
Как свидетельствует приведенный перечень рекомендаций, далеко не все существующие нынче проблемы возникли из-за отсутствия бюджетного финансирования. Удивляет и настораживает, что, несмотря на громкие заявления, государство отказывается сделать хотя бы шаг навстречу желающим блокировать соблазны посредников и продавцов увеличивать свою доходность за счет снижения качества топлива.
Поэтому, чтобы не оказаться обманутым властью и трейдерами, не заправляйтесь на АЗС, если:
— заправка не оборудована современными системами отпуска топлива;
— предлагаемые марки топлива не рекомендованы производителем автомобиля;
— топливо предлагается значительно (более чем на 5%) дешевле, чем нефтепродукты аналогичных марок на соседних АЗС. Если разница в ценах “обычного” бензина и “топлива европейского качества” на заправке составляет 15–20 коп./л, бензин А-95-Евро таковым не является;
— на заправке отсутствуют паспорта качества на реализуемые продукты;
— наименования продукта на товарном чеке и в паспорте качества отличаются;
— дата, указанная в предъявленном паспорте качества, — более чем двухмесячной давности;
— перечень нормируемых показателей топлива в предъявленном паспорте качества состоит менее чем из 16 пунктов.
Сергей Сапегин, Геннадий Рябцев
По материалам Зеркало Недели
З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Украинцы переложат деньги с депозитов на счета до востребования
Оставят средства на долгосрочных вкладах лишь те, кому предложат 25% и выше.
Тотальный запрет на досрочное снятие депозитов населением, анонсированный Нацбанком, выльется в новую панику вкладчиков и сокращения сроков размещения средств на счетах, считают опрошенные «Вестями» финансисты.
Напомним, что первый зампред Нацбанка Александр Писарук во вторник сообщил, что соответствующий документ уже разработан. «Законопроект будет подан в Верховную Раду в ближайшие два месяца. Будут вноситься изменения в Конституцию», — сказал он. В последний раз регулятор ограничивал снятие средств со счетов раньше сроков, оговоренных в договорах, десять лет назад во время «оранжевой революции» и последовавшего в связи с ней оттока вкладов граждан. Тогда табу было временным: оформлялось не на законодательном уровне, а антикризисным постановлением Нацбанка.
«Основные вложения в 2015 году будут проводиться на срок от 3 до 6 месяцев. И только значительное повышение ставки, до уровня не менее 25% в гривне может дать удлинение этих сроков, но вряд ли банки смогут предложить такую стоимость ресурса», — прокомментировал «Вестям» инициативу НБУ заместитель председателя правления Укринбанка Жанна Макеенко.
Еще более пессимистично настроен главный экономист управления организации бизнеса Банка Национальный кредит Кирилл Голоденко. «Размещать вклады будут в основном на неделю-месяц или вообще деньги перетекут на счета до востребования. Последние будут пользоваться большей популярностью, не исключено повышение ставок по таким вкладам для стимулирования хранения на них средств граждан», — сказал он нам.
Финансисты считают, что запрет на досрочное снятие нужно было вводить раньше. Например, Жанна Макеенко уверена, что идеальным временем был 2008 г. Тогда бы, по ее мнению, банковской системе удалось бы избежать оттока депозитов в нынешних масштабах: только по итогам 2014 г. люди унести со своих гривневых счетов 23% (58,2 млрд. грн.) накоплений и 40,3% ($9,3 млрд.) — с валютных.
«Положительный момент от нововведений сейчас — это сохранение той депозитной базы, что осталась в распоряжении банков и, возможно, некоторое устранение разрывов между активами и пассивами по срокам возврата средств. Среди минусов — нарастание панических настроений и углубление недоверия к НБУ и банковской системе, что может привести к усилению оттока средств населения, вместо дальнейшей пролонгации вкладов.
Перетекание ресурсов среднесрочного портфеля в краткосрочные вклады», — прокомментировал «Вестям» ситуацию Кирилл Голоденко. Он тоже считает, что банкам придется повысить депозитные ставки по средне- и долгосрочным вкладам населения, чтобы люди оставили на них свои сбережения.
Менялы уйдут в подполье
Значительно лучше финансисты оценили вторую инициативу, озвученную сегодня Александром Писаруком — закрытия в Украине всех пунктов обмена валют, не подконтрольных банкам (работающих основании индивидуальных лицензий НБУ и агентских соглашений с банками). «Уже подготовлен соответствующий законопроект, который будет вноситься в Верховную Раду — «О внесении изменений к Декрету Кабмина «О системе валютного регулирования и валютного контроля». Документ разработан, но пока еще обсуждается и выверяется со специалистами», — уточнил он.
Правда, эксперты сразу предупредили, что даже после принятия нового законодательства, «черный» валютный рынок, с которым при помощи нового запрета борется НБУ, не исчезнет тут же.
«Безусловно, продажа валюты через кассы банка более прозрачна и контролируема, как с точки соблюдения нормативных документов НБУ, так и курсообразования, но закрытие обменных пунктов не приведет к исчезновению «черного» рынка и стабилизации курса. Этот процесс небыстрый и, при хорошем стечении обстоятельств, займет не менее полугода, в худшем же случае — еще дольше. Появятся суррогаты ныне действующих обменных пунктов (запрет всегда влечет за собой варианты его обхода). Так что рынок из «тени» уйдет совсем в подполье», — обрисовала нам перспективы Жанна Макеенко.
Потому пока финансисты предлагают Нацбанку просто принять постановление, которым предъявить к пунктам объема валюты небанковских финучреждений те же требования, что и к банкирам. «Это максимальное отклонение их курсов от индикатива Нацбанка на уровне 5% и требование по неизменности курсов на протяжении одного дня. Пока участники валютного рынка будут работать на одном и том же рынке по разным правилам, будут злоупотребления», — заверила «Вести» начальник отдела поддержки продаж UniCredit Bank Татьяна Кодрянская.
З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Цитата:
КГГА инициирует введение налога на недвижимость в столице размером 1%. Об этом заявил первый заместитель главы Киевской городской государственной администрации Игорь Никонов, передает РБК-Украина.
"По поводу налога на недвижимость... Мы считаем, учитывая экономическое состояние людей, что не будем принимать максимальную ставку, мы будем принимать ставку в 1%. Это, скажем, компромисс между здравым смыслом, желанием наполнить бюджет и состоянием людей на сегодняшний день", - заявил Никонов.
Также он отметил, что необходимо ввести систему денежной оценки недвижимости для более справедливого налогообложения.
В то же время КГГА предлагает предоставлять льготы многодетным семьям при налогообложении на недвижимость.
"Мы предлагаем в своем проекте: если у кого-то есть от трех детей и больше, то за каждого ребенка 20 метров считать не облагаемыми. Таким образом мы компенсируем затраты по налогообложению для многодетных семей", - сказал Никонов.
З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Вот он - успех
Цитата:
Премьер-министр Арсений Яценюк позитивно оценил укрепление позиций Украины в рейтинге ведения бизнеса Всемирного банка (Doing Business in Ukraine). Об этом он заявил сегодня на заседании правительства, сообщает пресс-служба Кабмина.
“Если мы в прошлом году также существенно улучшили, то теперь – с 112 на 96 место”, – заявил он.
Он отметил “положительные изменения” в рейтинге процедуры регистрации права собственности – рост на 29 пунктов, относительно системы налогообложения – 49 пунктов: “То есть наша налоговая реформа воспринята международным сообществом как серьезный первый шаг к тому, чтобы улучшить бизнес-климат в Украине”.
Вместе с тем, Яценюк выразил обеспокоенность индикаторами процедуры регистрации субъектов предпринимательской деятельности, которые “отстают от показателей Европы и Центральной Азии”: “У нас общий срок процедур на регистрацию предпринимательской деятельности 21 день при необходимых 12 днях”.
Арсений Яценюк подчеркнул необходимость сконцентрироваться на этих нескольких показателях, “которые дадут нам возможность за 2015 год еще вырасти на несколько десятков позиций”.
Третий индикатор из рейтинга Doing Business – процедура присоединения к электрическим сетям, напомнил Арсений Яценюк, обратившись к Министерству энергетики и угольной промышленности.
“Четвертое – это ответственность Национального банка, – получение кредитов. Здесь и ставка, и залога”, – подчеркнул он.
Как сообщалось, Украина в ежегодном рейтинге ведения бизнеса за 2015 год заняла 96-е место из 189, за год поднявшись вверх на 16 позиций.
З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Цитата:
Налог на недвижимость для киевлян решили уменьшить с 24 до 12 гривен в год. Платить новый налог киевляне будут с мая 2016 года.
“Сегодня мы принимаем ряд важных документов. В том числе о местных налогах и сборах. Мы, по сути, устанавливаем налоговый кодекс Киева. Наиболее резонансным является налог на жилье киевлян. Мы изменили ставку с 2% до 1% за квадратный метр. Если говорить в натуральном выражении, то с мая 2016 года киевляне должны будут платить за жилье 12 гривен в год за квадратный метр, если общая площадь квартиры, зарегистрированной на одного человека, превышает 60 квадратов, а дома – 120 квадратов”, – отметил глава бюджетной комиссии Киеврады Андрей Странников.
Он, в частности, привел пример: если у человека площадь квартиры составляет 70 кв. метров, то он платит лишь за 10 квадратов, то есть 10 кв. метров умножает на 12 гривен, и получает 120 гривен в год.
По материалам Сегодня
З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Списали бы нам их, глядишь и новых бы не набрали
Цитата:
Государственный долг Украины перед Международным валютным фондом на начало 2015 г. составляет 7 млрд 607 млн 477,24 тыс. долл. Это следует из обнародованных сегодня на сайте Минфина данных по госдолгу Украины.
В структуре государственного долга 3,651 млрд долларов (или 5,23% в общей структуре госдолга Украины) указаны в качестве задолженности по займам, полученным от международных финансовых организаций, еще 1,779 млрд долларов (2,55%) – как задолженность, не отнесенная к другим категориям.
В структуре гарантированного госдолга Украина задолжала МВФ $2,058 млрд (2,95%) в качестве задолженности по займам, полученным от международных финансовых организаций, еще $117 млн (0,17%) – как задолженность, не отнесенная к другим категориям.
Европейскому сообществу Украина должна $1,658 млрд (2,38%), Европейскому банку реконструкции и развития – $581 млн (0,83%), Европейскому инвестиционному банку – $485 млн (0,70%), а Международному банку реконструкции и развития – $4,332 млрд (6,21%).
Гарантированный госдолг Украины перед Европейским сообществом по атомной энергетике составляет $28 млн (0,04%), Европейским банком реконструкции и развития – $84 млн (0,12%), а Международным банком реконструкции и развития – $368 млн 311,30 тыс. долл. (0,53%).
По материалам lb.ua
З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Цитата:
Одновременно с подорожанием проезда, в Киеве усилят меры контроля за безбилетными пассажирами. В "Киевпастрансе" рассказали "Обозревателю" о новых методах борьбы с "зайцами".
До 10 февраля в Киеве в два раза подорожает проезд в коммунальном транспорте. Естественно, найдется множество пассажиров, которые не захотят оплачивать проезд. Чтобы воспрепятствовать массовому безбилетном проезду, КП "Киевпастранс" усовершенствует схему контроля. Так, контролеры могут осуществлять проверку "веерным" методом, когда проверяется транспорт в одном конкретном районе. Иногда один маршрут будут проверять две группы контролеров.
"Наша задача скорее профилактическая, то есть убедить пассажиров всегда оплачивать проезд в коммунальном транспорте", - рассказала пресс-секретарь "Киевпастранса" Анна Бондарь.
Изменится контингент самих контролеров. По большей части проверять проезд будут физически крепкие мужчины. Также будут привлечены сотрудники милиции.
"Между ГУ МВД Киева и "Киевпастрансом" в ближайшее время будет подписан приказ о совместном сотрудничестве. Для сотрудников милиции будет оборудован подвижной штаб (пассажирский автобус), в котором будут находиться несколько милиционеров. Штаб будет рядом с местом проведения контроля. Это позволит в кратчайшие сроки доставить пассажира-нарушителя к сотрудникам милиции и не везти его через весь город в участок", - рассказал "Обозревателю" начальник службы организации сбору и выручки КП "Киевпастранс" Александр Вавринчук.
"Контролерам разрешается применять силу, чтобы доставить пассажира к милиции?"
"Это обязанность контролеров в соответствии с правилами пользования пассажирского транспорта. Если пассажир хамит, находится в неадекватном состоянии и не хочет оплачивать проезд, его в течение минуты доставляют к милиционерам, которые проверят его личность и составят админпротокол", - говорит Александр Вавринчук.
Еще одно новшество. Некоторым "элитным" контролерам из ревизорской группы будут выданы мини-видеокамеры. Эти сотрудники будут проверять не только пассажиров, но и работу администрации автопарков, подвижной состав.
Читайте:
Киевское метро не может быть дешевле раздолбанной маршрутки – пресс-секретарь подземки
Но это пока проект, его реализация потребует доработок в правовом поле, поскольку законом не разрешается снимать на видео человека без его согласия.
Ранее "Обозреватель" сообщал о подорожании проезда в столичных маршрутках до 5-6 гривен. Подорожание проезда ожидается уже в феврале.
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете додавати файли у цьому форумі