Давление в системе охлаждения.. помогите советом.

Фольксваген Гольф II, Volkswagen Jetta
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Fnor
Авторитетный гольфовод
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 21:29
Автомобиль: Golf II (2)
Год выпуска: 1992
Код мотора: 1V 1,6
КПП: МКПП
Имя: Артем
Откуда: Коростень

Давление в системе охлаждения.. помогите советом.

#1 Сообщение Fnor » 22 июн 2021, 10:09

Знаю что тема уже миллион раз обговаривалась, но причин настолько много, что уже запутался и не могу ее решить.
Год назад после покупки машины, на СТО вскользь моторист сказал, что патрубки ОЖ немного раздуты. Изучив тему решил поменять крышку бачка, а заодно и сам бачок и залив новую охлаждайку. Шланги все равно были дубовыми, но жидкость стояла на уровне. Почитав еще купил оригинальную ваговскую крышку и то ли внушил себе то ли реально мне показалось что давление стало меньше. Машина не перегревалась, все работало как нужно, но иногда замечал под патрубками радиатора немного ОЖ. Проездил год по городу без проблем.
На прошлой неделе поехал в свою первую дальнюю поездку в Карпаты. Через 200 км остановился, дал пару минут поработать на холостых, заглушил, открыл капот... под бачком ОЖ все мокрое, бачек полный до крышки. Попробовал медленно приоткрыть крышку чтобы сбросить давление, вместе воздуха неистово вылетала жижа через боковой сброс. Через мин. 20 попыток решил попробовать завестить, и буквально сразу давление упало, ОЖ вернулась на уровень.
Проехал до карпат без проблем, стоял в пробке, машина начинала греться выше 90, включался вентилятор температура падала, все ок. После 3 дней простоя, перед выездом жижа на месте, выехал и через пару км зажглась лампочка ОЖ, остановился, бачок пуст, открутил крышку жидкость вернулась. Пока ехал норм, но стоило остановится, заглушить и поехать, снова мигала лампочка и снова открывал бачек и жидкость возвращалась.
Уже дома после ночи понемногу долил почти литр жидкости пока уровень не вернулся на место и лампочка перестала мигать после старта.

Сразу отвечу на возможные вопросы: печка зимой грела отлично, на крышке горловины масла налета нет, пузырей в бачке нет, крышка новая оригинальная, радиатор весь горячий на прогретую, помпа менялась год назад, обратка работает.

Подозрения на неправильную работу термостата, зимой плавала температура.. думаю поменять его в первую очередь.
Может быть что-то с новой помпой? как проверить?
Ну и самое что не хотелось прокладка гбц, хотя признаки противоречат.
Буду благодарен вашей помощи 8)
Коростень
067166665ноль

Аватара пользователя
ripalex
Реальный гольфовод
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 18:40
Автомобиль: Golf III (3)
Год выпуска: 1996
Код мотора: AFN 1,9
КПП: МКПП
Имя: Алексей
Откуда: г.Кривой Рог
Контактная информация:

Re: Давление в системе охлаждения.. помогите советом.

#2 Сообщение ripalex » 22 июн 2021, 12:57

обратка не забита?
В охлаждайке мотлох плавает?
Похоже на забитую систему охлаждения.
Помпу проверить на предмет проворачивания крыльчатки.
Golf-III 1996г.в. 1,9TDi AFN GTI "20 Jahre Edition" фаршированный трактор
http://golf-club.org.ua/forum/viewtopic ... 25&t=78568

Аватара пользователя
Fnor
Авторитетный гольфовод
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 21:29
Автомобиль: Golf II (2)
Год выпуска: 1992
Код мотора: 1V 1,6
КПП: МКПП
Имя: Артем
Откуда: Коростень

Re: Давление в системе охлаждения.. помогите советом.

#3 Сообщение Fnor » 22 июн 2021, 13:03

ripalex писал(а): 22 июн 2021, 12:57 обратка не забита?
В охлаждайке мотлох плавает?
Похоже на забитую систему охлаждения.
Помпу проверить на предмет проворачивания крыльчатки.
Обратка работает, охлаждайка чистая, недавно поменял. Сказали что и старая была нормальная.
Помпа менялась год назад, но исключать ничего не буду, как проверить на проворот?
Спасибо.
Коростень
067166665ноль

Аватара пользователя
ripalex
Реальный гольфовод
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 18:40
Автомобиль: Golf III (3)
Год выпуска: 1996
Код мотора: AFN 1,9
КПП: МКПП
Имя: Алексей
Откуда: г.Кривой Рог
Контактная информация:

Re: Давление в системе охлаждения.. помогите советом.

#4 Сообщение ripalex » 23 июн 2021, 09:28

Пережать патрубок и погазовать. Помпа , перекачивая ОЖ, должна напором стремиться разжать патрубок. Но метод условно приблизительный, потому что крыльчатка может проворачиваться на валу не системно, а скажем, рывками и пр. На крайняк снять помпу, посмотреть на предмет целостности лопаток и проворота крыльчатки. Если имеет место - под замену. Во избежание подобного - помпу ставить только с металлической крыльчаткой.
Если помпа в порядке, то смотреть (как ни печально) в сторону головы.
Golf-III 1996г.в. 1,9TDi AFN GTI "20 Jahre Edition" фаршированный трактор
http://golf-club.org.ua/forum/viewtopic ... 25&t=78568

Аватара пользователя
Fnor
Авторитетный гольфовод
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 21:29
Автомобиль: Golf II (2)
Год выпуска: 1992
Код мотора: 1V 1,6
КПП: МКПП
Имя: Артем
Откуда: Коростень

Re: Давление в системе охлаждения.. помогите советом.

#5 Сообщение Fnor » 23 июн 2021, 10:35

ripalex писал(а): 23 июн 2021, 09:28 Пережать патрубок и погазовать. Помпа , перекачивая ОЖ, должна напором стремиться разжать патрубок. Но метод условно приблизительный, потому что крыльчатка может проворачиваться на валу не системно, а скажем, рывками и пр. На крайняк снять помпу, посмотреть на предмет целостности лопаток и проворота крыльчатки. Если имеет место - под замену. Во избежание подобного - помпу ставить только с металлической крыльчаткой.
Если помпа в порядке, то смотреть (как ни печально) в сторону головы.
Понял, спасибо. Пока поменяю термостат, он еще родной стоит, есть подозрения что может подклинивать и открываться не полностью, насколько понимаю это тоже может служить причиной повышенного давления. А потом если не поможет буду смотреть на более сложные решения.
Коростень
067166665ноль

Аватара пользователя
Fnor
Авторитетный гольфовод
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 21:29
Автомобиль: Golf II (2)
Год выпуска: 1992
Код мотора: 1V 1,6
КПП: МКПП
Имя: Артем
Откуда: Коростень

Re: Давление в системе охлаждения.. помогите советом.

#6 Сообщение Fnor » 28 июн 2021, 11:46

в общем термостат поменян и как и стоило предполагать это ничего не дало :(
Если подытожить что имеем.
Двигатель не перегревается, эмульсии под крышкой масла нет, ОЖ чистая, белого дыма нет, печка греет, расхода масла нет, при движении по городу расхода ОЖ нет..., клапан в крышке работает, помпа сухая и имеет металлическую крыльчатку работает исправно, обратка есть, термостат работает в штатном режиме, вентилятор радиатора включается.
Проблема одна :!: , избыточное давление в системе охлаждения и увы я уже и сам понимаю что причиной может быть только прокладка или голова s2:
На видео попробовал увидеть наличие пузырей в бачке и они там вроде появляются при перегазовке, только не могу понять может это обратка вызывает такое пузырение или все таки газы?

phpBB [video]


Чтобы наверняка хочу как то приколхозить манометр к бачку и замерить давление на разогретом моторе при оборотах 2500-3000, ну так сказать чтоб на 100% понять надувает ли систему.
Коростень
067166665ноль

Аватара пользователя
Roma
Реальный гольфовод
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 21:58
Автомобиль: Golf IV (4)
Год выпуска: 2001
Код мотора: AXP 1,4
КПП: МКПП
Откуда: Киев

Re: Давление в системе охлаждения.. помогите советом.

#7 Сообщение Roma » 29 июн 2021, 13:22

Fnor писал(а): 28 июн 2021, 11:46 .....сам понимаю что причиной может быть только прокладка или голова s2:....
Не только, может быть еще и трещина в блоке (как это было у меня). Тоже менял прокладку, головку на плоскость проверял, болты ставил новые - все четко - и все равно, то же самое - гонит давление в системы.
Пришлось еще раз разбирать и смотреть подробно.
Так что снимать голову - а там видно будет. Если большого перегрева не было - отделаешься просто заменой прокладки.
Симптомы были похожие, масла не было в ОЖ, а она аж вытекала фонтаном из бачка.
G4-2001-1.4 - AXP
G2-1986-1.6D-JP - продан

Аватара пользователя
Fnor
Авторитетный гольфовод
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 21:29
Автомобиль: Golf II (2)
Год выпуска: 1992
Код мотора: 1V 1,6
КПП: МКПП
Имя: Артем
Откуда: Коростень

Re: Давление в системе охлаждения.. помогите советом.

#8 Сообщение Fnor » 30 июн 2021, 13:21

Roma писал(а): 29 июн 2021, 13:22
Fnor писал(а): 28 июн 2021, 11:46 .....сам понимаю что причиной может быть только прокладка или голова s2:....
Не только, может быть еще и трещина в блоке (как это было у меня). Тоже менял прокладку, головку на плоскость проверял, болты ставил новые - все четко - и все равно, то же самое - гонит давление в системы.
Пришлось еще раз разбирать и смотреть подробно.
Так что снимать голову - а там видно будет. Если большого перегрева не было - отделаешься просто заменой прокладки.
Симптомы были похожие, масла не было в ОЖ, а она аж вытекала фонтаном из бачка.
Да, обидно, что год назад делали движок и не проверили голову на плоскость... Вскрытие покажет, Будем лечить.
Коростень
067166665ноль

Ответить

Вернуться в «Фольксваген Гольф II / Jetta»