instagram   telegram   Facebook   VIBER     
Сьогодні: 28 березня 2024, 14:59

Часовий пояс UTC+03:00




Створити нову тему  Відповісти  [ 62 повідомлень ]  На сторінку 1 2 3 4 5 Далі
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 18 вересня 2013, 18:11 
Офлайн
Реальный гольфовод
Аватар користувача

З нами з: 24 липня 2013, 13:52
Повідомлень: 722
Год выпуска:: 2013
КПП: DSG 6
Имя: Ігор
Звідки: Київ
Цитата:
Цитата:
За чим реально трохи наперед шкодую :mrgreen: за тим, що немає підігріву руля... В тому ж Сіді є... Але то таке... В нас зате є багато того, чого в конкурентів і близько немає :D
Вот
http://www.autocomp.ru/.storage/catalog ... /chast.jpg
или вот
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950
Прикольно:) Особливо по другому посиланню:) Хтось колхозив собі вже щось подібне? :mrgreen:

_________________
2.0TDi CRVA


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 19 вересня 2013, 00:04 
Офлайн
Реальный гольфовод

З нами з: 03 травня 2013, 09:08
Повідомлень: 640
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRCA
КПП: DSG 6
Имя: Евгений
Нашел тюнинг-ателье Гамма-Украина, которое вроде делает подогрев руля. Цена по инф из инета 1700 грн. На гольф пока делать не буду. А на Октаху хочу сделать, там кожа на руле сильно стерлась, все равно перетягивать так вот и подогрев сразу.
если делать самому то нагревательный элемент можно купить тут
http://www.ebay.com/itm/Carbon-heater-f ... 4ac9917371
Похоже это они же
http://www.avterm.ru/wheel.htm
На туареге и на Ауди есть как доп опция... Т.е. можно прикрутить руль от них.
Код запчасти от туарега 3D0 419 091 Q

_________________
Мои доработки тут https://www.drive2.ru/r/volkswagen/golf ... 152458956/


Востаннє редагувалось 19 вересня 2013, 00:22 користувачем gamester, всього редагувалось 2 разів.

Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 19 вересня 2013, 00:13 
Офлайн
Реальный гольфовод
Аватар користувача

З нами з: 24 липня 2013, 13:52
Повідомлень: 722
Год выпуска:: 2013
КПП: DSG 6
Имя: Ігор
Звідки: Київ
Цитата:
Нашел тюнинг-ателье Гамма-Украина, которое вроде делает подогрев руля. Цена по инф из инета 1700 грн. На гольф пока делать не буду. А на Октаху хочу сделать, там кожа на руле сильно стерлась, все равно перетягивать так вот и подогрев сразу.
если делать самому то нагревательный элемент можно купить тут
http://www.ebay.com/itm/Carbon-heater-f ... 4ac9917371
Похоже это они же
http://www.avterm.ru/wheel.htm
Дякую за інфу!:) Поки що також нічого робити не буду: не так то вже і критично, але було би прикольно то мати... :)
Якщо зробите на Октаву - відпишіться, будь-ласка! dop4:

_________________
2.0TDi CRVA


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 15:13 
Офлайн
Реальный гольфовод

З нами з: 03 травня 2013, 09:08
Повідомлень: 640
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRCA
КПП: DSG 6
Имя: Евгений
Я все же решился.
Основная тема тут
http://www.skoda-club.org.ua/forum/show ... 634&page=5

Итак не знаю получиться ли у меня довести задуманное до конца... Но по крайней мере я попробую.
Начитавшись форумов:
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=22704
http://car-pro.ru/reports/Hyundai/Solar ... ukami.html
http://suzuki-club.ru/threads/38011/
http://mazda3.ru/board/topic/104095-del ... rev-rulia/
http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic ... 47&t=38817
http://ffclub.ru/topic/294903/
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=4256



И случайно натолкнувшись на продажу БУ мультируля от октавии А5 решил и себе сделать.


P.S. Для тех кто не хочет заморачиваться можно взять оригинальный руль с подогревом от Туарега. На Г6, Пассаты ставят, думаю и на А5 и Супербы тоже подойдет.
код запчасти 3D0419091T.
Еще в Харькове и Киеве встречал объявления контор которые предлагают встроить подогрев. В объявлении написано 2000 грн. Но когда позвонил, сказали, что под ключ от 350 у.е.
[hr][hr]
Итак сам руль. с доставкой обошелся в 650 грн. Руль купил чтобы была возможность заниматься подогревом и ездить на авто.
Руль 2006 года. не новый но как ни странно потертый меньше чем мой. есть царапины и потерт один стык. На фото не видно. Есть у него еще один недостаток. В авто явно курили и кожа и весь руль пах табачным дымом. После мойки с мылом запах практически ушел.
Зображення
И приступим. Распускаем кожу. Мне повезло, шов на руле простой, елочкой в одну нитку, но об этом дальше.
Зображення
Купил углеродную нагревательную ленту 3 метра, ширина 17 мм . Обошлось с доставкой в 70 грн. Имеет фиксированное сопротивление. 4 куска ленты длиной по 33 см соединенные параллельно дали 2.5 Ома.
Зображення

Был приобретен терморегулятор на 50С. При нагреве до 50 С разрывает цепь, при остывании до 38С замыкает.
Датчик встроен в нижнюю правую спицу с обратной стороны руля. Перед тем как делать углубление под датчик иголкой нашел место где до металического каркаса достаточно далеко чтобы сделать отверстие и утопить датчик.
Зображення

Поверх датчика приклеил на клей Момент нагревательную ленту. Температура которую держит клей от -40 до 90 "универсальный" и до 130 "золотой стандарт".
Пожал что не поставил на 45с. Боялся что будет выключаться и не будет греть. По факту через кожу при комнатной температуре 25С руль нагревается за 3 минуты, а через 5 подогрев хочется выключить. Но срабатывания датчика достигнуть пока не удалось. Т.е. температура ниже 50С. Датчик на 45С срабатывал. В итоге 45 C<температура ленты <50 C. Датчик исправный при прикасании паяльником срабатывает.
Зображення


По вариантам реализации углеродную ленту обжимали либо нихромовыми либо, железными кусочками либо медными полосами.
Вариант с кусочками метала мне не понравился - сильно неровно. Медных полос у меня не было. Но был медный провод. В итоге ленту зажимал между витками многожильного провода и запаявал.
Ленту, нужно резать с запасом острыми ножницами. Но все равно, лента распускается. Я концы сразу обрабатывал клеем и уже потом когда клей застывал кусачками подравнивал четко по краю. В одном месте где + сходился с - не заметил и не срезал и ток шел через этот маленький кусок. В итоге лента загорелась в этом месте. Хотя она не горит от паяльника или зажигалки.
Зображення

одна из сложных задач - это провести провода от центра руля к ободу. Прокалывал и прочищал круглым натфилем. Главное не попасть в металлический каркас и не вылезти наружу на видном месте.
Зображення

Руль с установленными нагревательными элементами по бокам.
Зображення

При 12В от блока питания компа ток 3.32-3.34А. Вообще либо я плохо учил электронику либо что-то не так. Левый и правый нагревательные элементы имеют сопротивление по 2.5 Ом. Они подключены последовательно т.е. в сумме должно быть 5 Ом и ток 2.4А. По факту суммарное сопротивление 3.6 Ом.
Зображення
Промежутки между нагревательными лентами проклеиваем тряпичной изолентой.
Зображення
Зображення

Как я уже писал выше. руль через 5 мин уже не очень комфортно держать. ощущение что держишься за горячую батарею отопления да и ток 3.3 А при 12 вольтах достаточно большой. Посему,я решил добавить обогрев верхнего и нижнего сегмента с возможностью их отключения. Т.е. вначале экспресс нагрев боковых сегментов и потом возможность переключить на нагрев всего руля. Но там где я покупал нагревательную ленту, ленты 17 мм. уже не было. В итоге купил ленту шириной 45мм. 2 шт, покрывают руль почти целиком. Остается всего 5 мм. Очень пожалел что сразу не купил широкую ленту на боковые части.
Зображення

Медный провод заклеиваем поверх той же изолентой
Зображення
Зображення
и заравниваем монтажным клеем момент (рабочая температура -30 +80) Все неровности клея я плавил жалом паяльника и потом обрабатывал натфилем.
Зображення
Не знаю нужно ли изолировать ленту. С одной стороны кожа вроде какой никакой но изолятор, с другой пленка и лента служат для скрытия неровностей на стыках между нагревательной лентой и изолентой. Все обматывают пленкой. Но говорят что может шелестеть. Мне понравилась ФУМ лента.ФУМ лента это политетрафторэтилен он же тефлон. Температура плавления 300 градусов а не 80 как у пленки и не шелестит. Но ленту нужно очень ровно укладывать, что у меня в нескольких местах не получилось.
Зображення
Распариваем кожу над чайником и потихоньку начинаем сшивать.
Зображення
Делаю я это первый раз, так что не судите строго. То что шов Елочкой в одну нитку и удобно и плохо. Если сравнивать с елочкой в 2 нитки то там сшиты шов не распускается так как одну нитку держишь натянутой вторую продеваешь. Тут же приходиться и надевать и протягивать одну нитку.
Зображення
Идеально ровно кожу не удалось натянуть. Возможно мало распарил или слабо натянул...
Зображення

Итак, закончил обтягивать руль кожей

Зображення

Строчка получилась очень близкой к родной
Зображення
За исключением одного бокового сегмента, он упорно не хотел тянуться по ширине и наоборот растянулся в длину что добавило проблем с помещением стыковочных швов в пазы.
Зображення

Кожу ставил старую. Обтягивал кожей руль я первый раз так что не судите строго.
Толщина лент подогрева 0.6 мм в итоге диаметр увеличился на 1.2 мм.
Соответственно окружность увеличилась на 3.77 мм. Но кожа размягчается и тянется, если подержать в теплой воде или над кипящим чайником
Перешить руль в кожу наппу стоит от 700 до 1000 грн. Сам кроить не решился бы.
Для тех кто решит перешить сам вот полезный ресурс:
http://tuned.ucoz.com/publ/1

_________________
Мои доработки тут https://www.drive2.ru/r/volkswagen/golf ... 152458956/


Востаннє редагувалось 31 жовтня 2013, 15:18 користувачем gamester, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 15:16 
Офлайн
Реальный гольфовод

З нами з: 03 травня 2013, 09:08
Повідомлень: 640
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRCA
КПП: DSG 6
Имя: Евгений
Следующий этап - электрическая часть. Т.е. подача питания на обогрев.


К мультирулю и к сигналу обычного руля питание подается через контактное кольцо
Зображення

Для мультируля это 1K0 959 653 C. По отзывам одна дорожка тянет ток 3 ампера но я все же для тестов нагрузки преобрел БУ кольцо.
Зображення
Зображення

По фото видно что кольца 8 дорожек. А согласно схемы используется только 5. В итоге понятно что есть 3 свободные дорожки.
Ну одна из свободных дорожек (8-я) бывает занята подачей питания на сигнал обычного руля. А вот почему есть 2 свободных дорожки я нашел ответ случайно увидев аналогичную схему от гольфа:
Зображення
У гольфа для рынка США идет 2 пиропатрона и 4 провода а контактное кольцо одинаковое со Шкодой. Еще полезность данной картинки в том что видно сечение проводов.

Схематично подогрев можно изобразить так.
При замкнутых выключателях греют только боковые элементы. Ток >3А. Т.е. экспресс нагрев. Дальше размыкая выключатель, мы увеличиваем количество элементов нагрева повышаем сопротивление и уменьшаем ток В итоге идет более слабый нагрев но Боковых, верхнего и/или нижнего элементов.
Зображення

Единственная проблема - ставить 2 механических переключателя в руль не хочется. Хотелось бы поставить одну кнопку и ей размыкать соответствующие цепи при помощи реле. Однако столь миниатюрных реле я не встречал. Остается еще вариант с полупроводниковіми ключами. Но проблема в том что при токе 3А они будут греться. Кто что подскажет?

_________________
Мои доработки тут https://www.drive2.ru/r/volkswagen/golf ... 152458956/


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 15:19 
Офлайн
Реальный гольфовод

З нами з: 03 травня 2013, 09:08
Повідомлень: 640
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRCA
КПП: DSG 6
Имя: Евгений
Продолжаем дальше... Так как кожа на руле была потерта, стоимость перетяжки руля озвучивали от 600 до 1000 грн решил его покрасить.
Зашкурил кожу 1000 шкуркой. Из статей по покраске руля выяснил следующее: все рули покрыты защитным лаком который предназначен защитить краску от истирания к нему плохо пристает краска. Шкурка снимает лак.
Зображення

Далее очистил от возможных жиров и загрязнений жидкостью Strong Cleaner.
Зображення
Прошелся грунтовкой....
Зображення
А дальше нанес несколько слоев краски.
Зображення
В краску добавлял 5-10% Crosslinker для устойчивости к мокрому истиранию.
Зображення
В итоге получил так
Зображення

Осталось нанести 2 слоя Лака. Пока не не решил в какой пропорции мешать Глянец с Матовым.
Зображення
Цена материалов 200 грн с доставкой. При этом практически все еще осталось. Краски ушло примерно 8-10 мл. Можно подкрасить любые черные кожаные вещи, что и не применул сделать закрасив царапины на плаще и на кожаной барсетке.
Технология покраски детально тут
http://obuv-complekt.prom.ua/p10556697- ... -dlya.html

_________________
Мои доработки тут https://www.drive2.ru/r/volkswagen/golf ... 152458956/


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 15:19 
Офлайн
Реальный гольфовод

З нами з: 03 травня 2013, 09:08
Повідомлень: 640
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRCA
КПП: DSG 6
Имя: Евгений
Далее по электрике. Увидел варианты готовых комплектов.
Комплект подогрева
Есть варианты с повышающим напряжением. Померял сумарное сопротивление всех нагревательных элементов. Получил 8 Ом. В итоге при напряжении 12В ток всего лишь 1.5А и мощность всего 18Вт в итоге руль в таком режиме нагревается медленно. Для чего я делал вариант когда работает только нагрев боковых частей тогда получался ток 3.3А и мощность 40 Вт.
Еще раз взяв калькулятор и прикинув что при напряжении 24В и 8Ом сопротивления ток будет 3А и мощность 72Вт, я решил приобрести повышающий преобразователь напряжения. В своей основе они содержат ШИМ в итоге КПД примерно 90%
Так как цена не большая решил заказать несколько на разный максимальный ток.
http://www.ebay.com/itm/360718000781?ss ... 1439.l2649
http://www.ebay.com/itm/200924876301?ss ... 1439.l2649
Прелесть этих преобразователей в том что они имеют подстроичный резистор который и определяет выходное напряжение. В итоге изменяя сопротивление можно изменять выходное напряжение в пределах 12-24В и получать разную мощность и степень нагрева руля.

_________________
Мои доработки тут https://www.drive2.ru/r/volkswagen/golf ... 152458956/


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 15:22 
Офлайн
Я тут родился
Аватар користувача

З нами з: 09 жовтня 2007, 01:22
Повідомлень: 9824
Год выпуска:: 2009
Код мотора: BUD 1,4
КПП: DSG 6
Имя: Максим
Звідки: КИЕВ! Горд что я Украинец.
:shock: :shock:
Херасе. Молодец какой. Удачи вам в новых проектах.

_________________
Зображення
https://www.facebook.com/maxim.kaliaev
VW Caddy 1.9 TDI 77kw DSG
VW T5 1.9 TDI 77kw
Chevrolet Niva 1.7і
VW Golf V white - БЫЛ
VW Golf IV white - БЫЛ
Mercedes-Benz Vito 2.2D - БЫЛ
ВАЗ 2131 Нива 1.7i - БЫЛ
O.R. Rise Venturi


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 15:59 
Офлайн
Я тут родился
Аватар користувача

З нами з: 17 травня 2009, 15:15
Повідомлень: 13692
Год выпуска:: 2008
Код мотора: BSE 1,6
КПП: АКПП
Звідки: Киев
Очень круто!
Но, как мне кажется, при таких трудозатратах можно было бы уже и на профессиональную перетяжку потратиться.

_________________
ВАЗ 2106 -> Mercedes W124, 300D -> Golf IV Variant, 1,6 BFQ, МКПП, ГБО -> Golf V Variant, 1,6 BSF, Tiptronic, ГБО


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 16:07 
Офлайн
Реальный гольфовод

З нами з: 03 травня 2013, 09:08
Повідомлень: 640
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRCA
КПП: DSG 6
Имя: Евгений
Руля то у меня два, на первом отловим все косяки. Поездим зиму, посмотрим какие косяки вылезут. А со вторым будем думать может и сделаем проф перетяжку.

_________________
Мои доработки тут https://www.drive2.ru/r/volkswagen/golf ... 152458956/


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 16:12 
Офлайн
Я тут родился
Аватар користувача

З нами з: 17 травня 2009, 15:15
Повідомлень: 13692
Год выпуска:: 2008
Код мотора: BSE 1,6
КПП: АКПП
Звідки: Киев
Я вот ещё схему не до конца понял. Как подключились к шлейфу со стороны руля - понятно. А как с другой стороны? Шлейф ведь втыкается в подрулевой, там были просто свободные контакты? Или были дорожки какие-то?

_________________
ВАЗ 2106 -> Mercedes W124, 300D -> Golf IV Variant, 1,6 BFQ, МКПП, ГБО -> Golf V Variant, 1,6 BSF, Tiptronic, ГБО


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 16:32 
Офлайн
Реальный гольфовод

З нами з: 03 травня 2013, 09:08
Повідомлень: 640
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRCA
КПП: DSG 6
Имя: Евгений
Dот фото подрулевого блока (не мои). Занято только 5 контактов (слева на блоке для мультируля) или 4 контакта справа (на блоке для обычного руля)
Зображення
Можно просто вставить контакты, или подпояться прямо к контактам колца. они большие.
Другие варианты это вживление еще одного шлейфа в контактное кольцо. Это реально. Так как технологически в контактном кольце идет 1 шлейф и 3 пластиковых вставки которые равномерно закручивают шлейф. Сделаю фотку разобранного контактного кольца.

_________________
Мои доработки тут https://www.drive2.ru/r/volkswagen/golf ... 152458956/


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 18:46 
Офлайн
Я тут родился
Аватар користувача

З нами з: 23 червня 2009, 13:41
Повідомлень: 9650
Год выпуска:: 2008
Код мотора: BSE 1,6
КПП: АКПП
Звідки: Киев
Цитата:
Очень круто!
Но, как мне кажется, при таких трудозатратах можно было бы уже и на профессиональную перетяжку потратиться.
+1!
+ они и скрыли бы огрехи перемотки.
Но, это никогда не поздно сделать...


По-сути: Супер! молодца!

_________________
Верьте людям на слово, заверенное подписью и печатью.


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 31 жовтня 2013, 20:16 
Офлайн
Реальный гольфовод

З нами з: 03 травня 2013, 09:08
Повідомлень: 640
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRCA
КПП: DSG 6
Имя: Евгений
Не всегда даже проф перетяжка скроет огрехи. Нужно очень качественно приклеить подогрев и изоленту. Без каких либо малейших неровностей. Можно правда вместо ФУМ ленты использовать двухсторонний скотч на ПВХ основе но клеить его надо в стык, и он толщиной от 1мм, значит руль будет толще и он теплоизолятор. Зато за счет того что у него липкая основа, легче натянуть равномерно кожу.

Есть вариант когда брали нихромовую нить наматывали, а потом кратковременно подавали 220В, в итоге нить прожигала руль, в таком случае на руле минимум неровностей.
Но нить все же не дает такого равномерного нагрева как Углеродная лента. На верхней и на нижней части у меня покрыт лентой практически весь руль. Не закрыто 5 мм. По бокам из-за использования узкой ленты, не покрытых частей чуль больше, да и спицы мешают. Трехспицевый руль в этом плане будет проще.

Ну и отдавать руль в перетяжку пока не установил все в авто и не провел что все работает - это доп затраты. Как я уже писал, руль я купил второй БУ и его переделывал. Поставлю его, поезжу зиму а там если что примусь за родной руль.
Постараюсь добить покраску лаком. И нужно заниматься проводкой в Авто, пока не холодно. Гаража у меня нет. это самое проблемное.

_________________
Мои доработки тут https://www.drive2.ru/r/volkswagen/golf ... 152458956/


Догори
 Тема повідомлення: Re: Обігрів керма
ПовідомленняДодано: 01 листопада 2013, 11:04 
Офлайн
Реальный гольфовод

З нами з: 03 травня 2013, 09:08
Повідомлень: 640
Год выпуска:: 2013
Код мотора: CRCA
КПП: DSG 6
Имя: Евгений
Покрыл руль лаком. Не долго думая смешал матовый с глянцевым в пропорции 1:1. Результатом доволен руль стал однородный. Когда был только покрашен - какие-то части блестели чуть больше какие-то меньше.
Зображення

А вот фото контактного кольца без верхней крышки:
Зображення
Интересна такая деталь. Первые кольца были из черного пластика, а более новые уже имели прозрачную крышку и видны черные метки на шлейфе. Это среднее положение. Основная проблема что контактное кольцо не имеет фиксатора, и если его снять и прокрутить а потом поставить на руль то можно оборвать шлейф.

_________________
Мои доработки тут https://www.drive2.ru/r/volkswagen/golf ... 152458956/


Догори
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему  Відповісти  [ 62 повідомлень ]  На сторінку 1 2 3 4 5 Далі

Часовий пояс UTC+03:00


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Перейти:  
ТОВ "МОДУЛЬ І КО" - Буроинъекционные сваи
ТУРХАСКИ - Туры в любую точку мира
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Limited