Классифицировать автомобиль, определив его принадлежность по определенному классу или по типу кузова, в последнее время становится все труднее. В течение месяца мы будем разбираться, чего больше в Seat Altea Freetrack, поступившем в «Наш гараж» – кроссовера, однообъемника или «горячего» хэтчбека.
Формально Seat Altea Freetrack – первый кроссовер испанской марки. О том, что испанцы готовят свой первый полноприводный автомобиль, стало известно на Женевском автосалоне в 2007 году. Показанный там концепт удивил нехарактерным смешением форм и стилистических решений: так минивэн или все же кроссовер?
Seat Altea Freetrack Concept
По сравнению с дебютировавшим в том же году однообъемником Altea XL дорожный клиренс концепта был увеличен на 170 миллиметров (до гигантских 310 миллиметров), появился развитый защитный обвес кузова, запасное колесо на задней двери и футуристический салон. Но еще больше удивил серийный Altea Freetrack, появившийся в том же году. Выглядеть он, конечно, стал скромнее женевского прототипа, но не намного.
«Стерпится-слюбится» - это про «Фритрэк». С первого взгляда такая внешность вряд ли понравится, но постепенно привыкаешь
В профиль – самый невыгодный ракурс для «Фритрэка». В крючконосом силуэте мерещатся и птица, и рыба, и земноводное. Интересно, что в этом видел автор проекта – Вальдер Де Сильва?
Часть вычурной облицовки исчезла, часть ее лишилась окраски в цвет кузова, а «запаска» переехала с задней двери в более традиционное место – в багажник. Фантастический салон с посадочной формулой 2+2 поменялся на тоже не очень привычный, но вполне гражданский интерьер. Дорожный просвет у серийной модели уменьшился до 185 миллиметров. Что, впрочем, тоже неплохо – сейчас не каждый кроссовер сможет похвастать таким. Но ощущение неоднозначности осталось. И оно еще более усиливается, когда оказывается за рулем автомобиля с двухлитровым турбомотором от «горячих» хэтчбеков Seat Leon FR и VW Golf GTI.
«Унылый» взгляд задних фонарей чуть портит плотно сбитую корму Altea Freetrack
Первое же нажатие на акселератор подтверждает, что «Фритрэк» – это не только кроссовер-минивэн. В нем есть что-то и от настоящих «горячих» хэтчбеков. Бодрое ускорение под аккомпанемент шипящей и бубнящей выпускной системы! В каком еще минивэне такое встретишь?
Разгон до ста километров в час у Altea Freetrack занимает всего 7,6 секунды. Такая динамика – большая неожиданность для соседей по потоку и настоящая отдушина для любителей динамичной езды.
Seat Altea Freetrack повороты проходит так, как будто это не семейный автомобиль, а настоящий «хот-хэтч»
На «приказы» правой ноги Freetrack реагирует беспрекословно, как выученный пес. Особенно резок минивэн оказывается тогда, когда двигатель находится в зоне максимального крутящего момента – от 2000 оборотов почти до «отсечки». То есть, почти всегда. И шестиступенчатый «робот» DSG, который наконец-то появился на «Фритрэке» после недавнего рестайлинга, хорош. Особенно в режиме «спорт».
Правда, иногда такой характер кажется даже излишне нервозным: в тягучей городской толкотне начинаешь уставать от слишком острой настройки педали газа. Однако стоит вырваться на простор, и чуткий привод акселератора вновь обретает смысл.
Об отсутствии механической трансмиссии (а до рестайлинга Altea Freetrack в РФ продавались только с «механикой») можно сожалеть только с точки зрения роста цен: «ручной» автомобиль был бы дешевле. В остальном, «робот» лучше. В режиме «драйв» трансмиссия работает плавно, но чуть лениво – на трассе приходится задействовать подрулевые лепестки для перехода на пару передач вниз при совершении обгона. А можно, приноровившись к замедленному кик-дауну, ездить и на полном «автомате» – надо лишь пораньше нажимать на газ, и получать в ответ все то же приятное, плотное ускорение.
После рестайлинга подвеска стала немного комфортнее. Активному водителю, быть может, это и не понравится, зато пассажиры будут довольны
В городе Freetrack «уезжает» почти ото всех. Каждый старт со светофора – маленькая гонка! Нужно только почаще смотреть на спидометр: стрелка приближается к «незаконным» цифрам предательски быстро.
Но хорош «Фритрэк» не только своим мотором – шасси у него тоже очень живое. Даже после рестайлинга, в ходе которого подвеску немного смягчили, азартный характер управляемости никуда не делся. И пусть «Фритрэк» теперь чуть менее остро реагирует на команды водителя, а в ходовых поворотах с неровным асфальтом теперь чувствуется легкая раскачка. Он все равно сохранил нейтральную поворачиваемость и высокую устойчивость в виражах. Управляется Seat очень достойно и для кроссовера, и для немаленького семейного минивэна.
Интерьер
Интерьер Freetrack функционален и оригинален, но высоким качеством отделки не блещет. Зато центральная консоль развернута к водителю на спортивный манер.
Приборная панель – еще один намек на спортивный характер автомобиля: тахометр расположен по центру, а спидометру отведено скромное место справа от него.
После рестайлинга Freetrack наконец-то избавился от неудачного блока микроклимата и приобрел «общефольксвагеновское» оформление центральной консоли.
Несмотря на любовь к спортивным настройкам шасси, в случае с «Фритрэком» я полностью согласен с испанскими инженерами: для семьи прежняя зубодробительность была излишней. Сегодняшний вариант заметно комфортнее: теперь на разбитой дороге ваша бабушка уже не будет греметь вставной челюстью.
Багажник удобен и достаточно вместителен: ровный пол, небольшая погрузочная высота и объем 532 литра до полки
Задние сиденья можно двигать вперед-назад на 14 сантиметров. Кроме того, у них регулируется наклон спинки. Места сзади немало – удобно тут будет даже втроем. Правда, кресла довольно плотные, в немецком стиле.
Но передние сиденья еще жестче! С отличной боковой поддержкой и очень «цепкой» обивкой – настолько удобные, что невольно задумываешься: а это точно компактвэн?
1.Передние кресла подошли бы и автомобилю гораздо более спортивному
2.Seat без проблем «подцепил» телефон по Bluetooth, но управлять им с помощью кнопок на рулевом колесе неудобно
3.На фоне такой динамики у Seat Altea Freetrack вполне вменяемый «аппетит» – 12,7 литра 95-го бензина на 100 километров. Правда, это при движении по маршрутам с явным перевесом в сторону загородного режима. В городе расход приближается к 15 литрам
4.На центральном тоннеле расположились 12-вольтовая розетка, электрорегулировка зеркал и кнопка отключения системы стабилизации
5.Блок управления светотехникой – типично «фольксвагеновский». Но почему-то ближний свет при выключении зажигания автоматически не выключается…
В реальность возвращает большая площадь остекления и огромный запас пространства над головами. Чтобы он не пустовал, можно заказать за 20 тысяч рублей потолочный органайзер с четырьмя откидными ящиками (один из которых предназначен для DVD-плеера). К комплекте с ним идут задние шторки на окна, откидные столики на спинках передних сидений, двойной пол багажника и вертикальная сетка-рзделитель. На тестовом автомобиле такой «Пакет многофункциональный» установлен не был.
Другой недостаток заключается в том, что почистить щетки можно только в специальном «сервисном» положении. Для этого нужно выключить зажигание и однократно нажать на переключатель «дворников»
Впрочем, даже в единственной предусмотренной для нашего рынка комплектации Style интерьер Altea Freetrack уже богат разного рода отсеками и кармашками. Для дальнего путешествия всей семьей этот минивэн приспособлен неплохо, но качество материалов – словно из прошлого века.
Интерьеры современных «Сеатов» – главная проблема испанской марки. После рестайлинга салон «Фритрэка», правда, стал получше: появилась новая центральная панель со склада Volkswagen. Затянутые в кожу рычаг DSG и рулевое колесо выглядят очень достойно. Но пластик на дверях и передней панели груб и тверд, отделка «под алюминий» не выдерживает никакой критики, а тоннель между сиденьями сделан из переработанных кирзовых сапог. Для машины стоимостью больше миллиона рублей – это серьезный недостаток.
Открывать заднюю дверь приходится руками
Не стоит, конечно, забывать, что в цену 1 169 000 рублей, помимо «горячих» повадок и вместительного салона, включен еще и полный привод с муфтой Haldex четвертого поколения. Без него «Фритрэк» стоит ровно на 100 000 рублей дешевле. Но подробнее о внедорожных умениях этого автомобиля мы поговорим через две недели. Пока же эта смесь кроссовера с минивэном, приправленная «острыми» повадками хот-хэтча, радует нас во всем. Кроме отделки салона.
http://motor.ru/articles/2012/10/16/altea/
В Украине он в максимальной комплектации стоит 37 500 на автомате и 4х4.
Я б его купил исходя из своих жизненных потребностей.ИМХО.