З нами з: 06 жовтня 2012, 19:18 Повідомлень: 4307
Год выпуска:: 2007
Код мотора: GF 1,3
КПП: АКПП
Имя: Вонни Пху
Звідки: Asgard: Yggdrasil
Фотки кликабельны но за качество пардон, фотографировалось на картофелину и подгнивший ананас
Пришла и наша очередь сходить в долгожданный отпуск, к тому же мы в этом году пропустили Говерлу. Потому маршрут получился таковой:
- Прага;
- Вена;
- Зальцбург и Grossglockner High Alpine Road;
- Любляна. Подготовка: следующая информация бывалым путешественникам и многим другим может показаться скучной, потому смело пролистывайте спойлер.
Немного о маршруте:
- суммарный пробег 4200км;
- средний расход чтобы не нудеть - 6л/100км на моем корче, который в подписи;
- платные дороги: Польша - пункты оплаты; Чехия, Австрия, Словения - виньетки; из Австрии в Словению (при выезде через альпийскую дорогу) ведет платный тоннель;
- границу пересекали в Польше в пункте Korczowa - Krakowiec;
- прямо перед выездом из Украины есть заправка ОККО (надо будет развернуться), но разница в стоимости топлива окупает время. За оба заезда на заправку мы не видели чтобы там была хоть какая-то очередь. 4-5 заправляющихся машин даже не занимают всех колонок;
- на участке Львов-Краковец будьте аккуратны с дорогой. Встречаются очень неприятные внезапные поперечные наплывы в стиле лежачих полицеских. Без предупреждающих знаков;
- Чешский автобан оставил грустные воспоминания: во-первых много затяжных ремонтов, во-вторых странные стыки (особенно участок Брно-Прага) превращают поездку в какую-то тряску;
- в Австрии не забываем снять регистратор, если у кого есть. Штрафы за него не очень приятные, а доказывать что запись ведется только для личных целей и все такое это может быть утомительным.
Про ночевки:
- мы ехали с ночевкой возле Львова. Чтобы как-то разбить длинную дорогу и поспать в комфортных условиях за недорого;
- те, кто как я не любит возить много еды с собой и поздно приезжает во Львов, не всегда могут успеть поужинать, т.к. много мест после полуночи уже закрыты. Нас выручил Кумпель, который находится возле Арсенала в центре. Там с 22:30 упрощенное меню, но этого вполне достаточно. Можно взять еду с собой, но позаботьтесь хотя бы о наличии вилок
- отели можно бронировать и через Booking.com, но лучше на всякий случай заранее написать в отель и уточнить способ поселения, если вдруг не успеваете в стандартные часы работы ресепшена;
Про визы и границу:
- документы делали через Австрию, т.к. мне там больше всего понравились условия
- если поездка намечается уже вот-вот, то на выручку придет визовый центр, т. к. там не обязательно записываться по времени и сильно упрощен процесс оплаты (все делается на месте и сразу). Единственный совет прийти пораньше и занять очередь, т.к. людей много, а очередь немного стихийная. Приехав в 7 утра, можно уже в 10:30 быть свободным. Нюансы:
*** если загранпаспорт пуст или не было шенгенов в прошлые (вроде 3 года), то лучше идти в посольство;
*** тур агенства заходят раньше самостоятельных путешественников;
*** услуги визового центра платные;
*** курьерская доставка документов является обязательной (еще немного шекелей);
*** но множество вопросов решается на месте и сразу в отличии от посольства;
*** загруженность пунктов пропуска можно глянуть на сайте с вебкамерами. Для ориентировки:
----- выезд в 9 утра воскресенья у нас занял около часа;
----- возвращение в понедельник в 21 час заняло 2.5 часа.
Всякое:
- в случае позднего прибытия куда-либо крайне рекомендуется иметь часть денег на карточке, т.к. имея только лишь евро в Польше или Чехии, можно оказаться в сложном положении при расчетах;
Спасибо Сане Davydov за пару советов, а также туристическим гидам от Dorling Kindersley за экономию времени, планированию маршрутов и информацию о туристических местах.
Итак, выехали мы в субботу к полудню из Киева и по-потихоньку поехали во Львов, чтобы выспаться и продолжить путь на следующий день. Особо тут рассказывать нечего.
Отель около Львова оказался немного более выгодным с финансовой стороны вопроса, в плане заезда/выезда, а также расположением непосредственно у трассы.
Следующий день был фактически полностью в дороге. Выехав в 8 утра в жуткий ливень, мы в 10:30 уже колесили по Польше. Вскоре после выезда из Неньки дорога провела нас через несколько городков, т. к. автобан еще не завершен. Потеря времени где-то минут 40 наверное, но можно и потерпеть. По дороге заехали в Краков на обед в Bonarka City Center. Там есть неплохие фуд-корты, можно что-то купить при необходимости и съезд с автобана совсем небольшой, общий крюк где-то 8км. Вечер мы встретили уже в Праге.
Прага - гибель туриста
Планы на посещение Křižík Fountain в первый вечер были обломаны тем, что купить билет на трамвай можно только за монетки местной валюты. Карточки автоматы не принимают, а кассы были уже закрыты к тому времени в воскресенье. А вообще это светомузыкальный фонтан с некоторой претензией на лазерное шоу. Идти туда лучше уже когда стемнеет. Одно представление занимает около 30-45 минут. В итоге вечер заполнился прогулкой по окрестностям и распитием местного пива.
Честно говоря, Рошеновский фонтан в Виннице смотрится круче Петюня, я тобой гордюсь
Идем в центр города
К часам на центральной площади лучше подходить в к завершению часа, чтобы послушать некую мелодию и посмотреть на меняющиеся фигурки апостолов в окошках над часами
Дальше идем по Карлову мосту в замок
По дороге к замку можно пройтись возле Loreto. В одной его части располагается лагерь пожарных и есть небольшой бассейн с водой, существует поверье, что кинувший туда монетку задобрит божество огня и будет огражден от пожаров и прочих неприятностей этой стихии.
Ворота замка охраняет почетный караул. Меняются эти товарищи вроде бы каждый час.
У входа в замок купите билеты хотя бы в Собор и на Злату уличку, в билете будет еще пара плюшек, которые можно глянуть или взять наиболее полный билет и потратить на замок внушительное время.
Внутри собора все традиционно роскошно
И конешно же орган (при чем не один)
Прочие достопримечательности Праги (этот список можно прямо в этом порядке забивать в гугломапсы, разбивать на участки и идти по маршрутам)
Municipal House
Powder Gate
Celetna str
Church of St James
Church of Our Lady before Týn
National Gallery
Kinský Palace
Old Town Square
Old Town Square’s Astronomical Clock
Old Town Hall Tower
Charles Bridge (тут лучше пройтись немного пораньше из-за огромного количества туристов)
Church of St Nicholas
Hradčany Square
The Loreto
Nový Svět
Prague Castle
St George’s Convent
St Vitus’s Cathedral (по возможности поднимитесь в башню с 283 ступеньками и посмотрите на город сверху)
Golden Lane (нам не сильно понравилось здесь, но для образовательных целей зайти стоит)
Old Jewish Cemetery
Jewish Quarter
Old-New Synagogue
Spanish Synagogue
St Agnes’s Convent
О том, куда не получилось попасть из-за нехватки времени, не рабочего фуникулера и лени топать вверх по холму - это Petřín Hill. Место в целом многообещающее: вид на замок и город, макет Эйфелевой башни, лабиринт, маленькая обсерватория и просто парк.
Дорогу Прага-Вена лучше спланировать заранее. Проблема в том, что наименее затратный маршрут проходит по дороге Е461, которая не является автобаном. И расположен на этой дороге некий городок Пойсдорф возле которого можно влипнуть в 5-километровую пробку, т.к. объездной дороги как бы нет и вся вереница фур, личного транспорта и тракторов едет прямо через центр города с его светофорами и органичениями в 30 км/ч. Но наш навигатор, который до этого вполне исправно показывал все проблемные места с помощью Traffic Program, убедил нас что мы проедем без проблем. Так и получилось, но на обратном пути мы сильно сочувствовали встречному движению. Стояли они крепко.
Вена признана одним из самых комфортных городов для проживания
Наконец-то после переполненных узких улиц Праги можно ощутить простор над головой и немного замедлиться. По привычке идем в центр к собору и просто ходим кругами по центру. Основная масса достопримечательностей находятся рядом, но выходить придется достаточно.
Отдельного внимания заслуживает комплекс Hofburg. Этот внушительный дворец Габсбургов помимо музеев также является и штаб-квартирой ОБСЕ. Каждая часть дворца достойна внимания, но сокровищница - это нечто, будет возможность — сходите.
Теперь о интересных местах немного дальше центра. В Бельведере я был в прошлую поездку, потому теперь была очередь Шенбрунна. Этот комплекс находится в черте города. Классический билет включает довольно много в себя и потребует 3-4 часа времени при довольно плотном графике. Посетителей много, потому лучше приобрести билет онлайн, чтобы не тратить зря время.
В классический билет входит дворец с аудиогидом, детская площадка с лабиринтом и интерактивными забавками, кривыми зеркалами, подъем на крышу Глориетты на холме, оранжерея и парк наследного принца.
А еще там есть Зоопарк, но туда идти надо на весь день, в следующий раз значит.
Список достопримечательностей Вены по аналогии с Прагой:
Franziskanerplatz
Stephansdom
Kirche am Hof
Burgtheater
Votivkirche
Rathauspark
Parliament
Kunsthistorisches Museum
Museumsquartier
Hofburg Palace
Loos Haus
Albertina
Staatsoper
Secession Building
Vienna University
Karlskirche
The Belvedere
Кхм, не все же в отпуске пиво пить. Сходите в оперу, там прикольно, хотя и немного затянуто Есть небольшой трюк с билетами: их можно заказать онлайн, купить в кассе и взять стоячие билеты за 4 евро или около того. Для этого надо за 80 минут прийти к одному из боковых входов. Там уже к тому времени будет очередь скорее всего и вы не промахнетесь. Естественно всегда есть вопрос времени, потому решать вам, но может быть и такое что даже просто придя перед началом представления вы сможете купить билеты. Но это точно не в вечер Моцарта
Выезжая из Вены, видели как полиция перекрыла дорогу колонне мигрантов, которые сосредоточенно шли в направлении Германии скорее всего. Женщин, детей и пожилых в колонне практически не было. Такие вот беженцы.
Зальцбург
В Зальбург мы прибыли как раз к началу Октоберфеста, хоть конечно сердце сего праздника находится немного в стороне. Нам это не помешало, потому фоток количество не очень большое, но все же мы смогли посмотреть город
Городок небольшой и довольно спокойный. Если задаться целью, то обойти все ключевые места можно за 1 полный день. Списка тут не привожу, нужно просто открыть 3-4 странички в гидах, которые описаны в нудной секции этой истории.
По случаю праздника в центре города была куча аттракционов, людей в национальных костюмах и какое-то мероприятие сродни посвящению молодых во взрослые или нечто типа того. С немецким у меня туго, потому сути происходящего мы с пивом не поняли, но выглядело прикольно, все были нарядные и хлопали. Молодцы австрийцы
Großglockner Hochalpenstraße основная цель поездки
Из Зальцбурга мы двинулись немного южнее для того чтобы прокатиться по этой горной альпийской дороге. Тем более что она как раз находилась посередине между Зальцбургом и Любляной. Дорога тянется на ~36км и занимает примерно 45 минут езды, но 5 часов там пролетели как 1 мгновение. Проезд по дороге на 1 день стоит в принципе недешево - 35 евро с машины, но обо всем по порядку.
Высокая облачность и предстоящая высота в 2400м не обещали ничего хорошего в результате. Хотя качество дороги разительно отличалось от Говерлянского (ну вы меня поняли).
Хотя схожие ручейки время от времени встречались на обочине.
Учитывая протяженность дороги и рельеф мы задавались вопросом что делают велосипедисты, если у них просто заканчиваются силы на маршруте, автобусы там не ходят, попутку с великом поймать наверное не просто.
Как и ожидалось, к обзорной площадке мы доехали в облаке, полном штиле и нулевой температуре (внизу было +20). Начали немного расстраиваться.
Вид на гряду пиков был немного смазан, точнее было полное наличие отсутствия видимости хоть чего-нибудь интересного.
Радость портил еще тот факт, что во второй половине дня участки дороги должны были быть заблокированы участниками гонок на ретро-автомобилях. Т. е. даже уехать уже представлялось немного затруднительным. Поиграв немного в снежки, тронулись дальше.
За очередным поворотом глаз порадовало озерцо с подземным источником. Правда на фото не видно место где бьет ключ. Кстати там же мы встретили земляков из Запорожской области. Фа-фа им.
И вдруг нам немного повезло, за очередным хребтом был лютый ветер, который немного разгонял тучки и можно было хоть что-то посмотреть.
Под шапкой снега лежит вполне себе зеленая трава и даже цветы.
А вот и warm up участников соревнований. А может быть и просто развлекуха для туристов.
Справедливости стоит отметить, что всяких Бубару, Феррари, Ламбо и прочей заряженной братии на дороге было больше чем достаточно. Но о безопасности забывать не стоит. Одна феррари уже не смогла уехать своим ходом из гор, водитель не вписался в поворот на клумбе и боком влетел в бордюр. Останавливаться и делать фото не стали, ко времени нашего проезда уже работал эвакуатор, значит помощь уже была оказана или не требовалась. Австрия однако.
Дальнейший наш путь прервал один из зигзагов, у которого в сторону (слева внизу на фото) шла тропинка с запрещающим знаком.
Останавливаемся, идем по тропинке, а там чистейший ручей
В общем фоток была уйма, на дороге мы провели часов 5. Одной из крайних точек был ледник, где снег с гор сползает вниз и тает, наполняя горные речушки и ручейки, коих было множество на нашем пути.
Возле этого ледника работаtn парочка кафешек с теплой едой и напитками. Это просто бомбенно сидеть под открытым небом на высоте 2,5км над уровнем моря и кушать горячий гуляш со свежим хлебом прямо в лучах солнца, огибающего острые заснеженные вершины.
Прямо из этой точки мы поехали в Словению. К ней, кстати ведет один платный тоннель, если ехать по короткому пути.
Любляна
Про столицу Словении сказать особо нечего. После 3-х прошлых городов она оставила немного печальное ощущение. Вау-эффекта не было совсем и замок там ваще унылый. Короче самое оно чтобы просто выдохнуть, переварить все эмоции от поездки и расслабиться перед длинной дорогой назад.
В те выходные в городе происходили какие-то события связанные с историей римской империи. Было интересно поглазеть на наряды, рукоделие и быт былых времен в современной подаче.
Многабукаф и наверное тьма ошибок, но пусть пока будет так. Я еще не разобрал все фотки и не пришел в себя от впечатлений
З нами з: 29 липня 2013, 13:50 Повідомлень: 713
Год выпуска:: 1996
Код мотора: ACC 1,8
КПП: МКПП
Имя: Андрей
Звідки: г.Киев
Вот был в тех городах, красивые они по своему и интересны.
Но хочу сказать про — Глосглокнер.
Это — самая красивая дорого ( после карпатских канешна ) на которой побывал.
Вкладення:
Опис файлу: Вверх 124 copy.JPG [ 336.61 Кіб | Переглянуто 3074 разів ]
Иногда кажется, что ты въезжаешь в небо... дороги местами такие серпантинестые, что теряешься.
Останавливаешься... смотри.. дышишь.
Вкладення:
Опис файлу: Вниз 123 copy.jpg [ 464.9 Кіб | Переглянуто 3074 разів ]
Иногда думаешь что ты заезжаешь куда-то в землю, куда-то в ледник. Этот вот сугроб который видел лишь на фото.
Цитата:
...если у них просто заканчиваются силы на маршруте, автобусы там не ходят, попутку с великом поймать наверное не просто.
Это международная трасса для велосипедистов и ретромашин, по этому простой "мальчик" не поедет туда, местные очень серьезно к этому относятся.
Ну и мобильную связь не отменяли, всегда можно вызвать помощь ( для нас это ооочень дорого).
Цитата:
Радость портил еще тот факт, что во второй половине дня участки дороги должны были быть заблокированы участниками гонок на ретро-автомобилях. Т. е. даже уехать уже представлялось немного затруднительным.
Мы радовались этим красивым машинам и радостным лицам за рулем. Они улыбались и махали ручками когда их просто приветствовали. Да даже на автобане когда видал какой-то пор чи лотос , а за рулем кара пожилые люди и едут они в среднем 80 км. , а не выжимают как у нас на ланосе в центре города. А вот велосипедисты просто — маньяки! В машине тапок в пол еле тянет в гору, а тебя обгоняют на велике.
З нами з: 06 жовтня 2012, 19:18 Повідомлень: 4307
Год выпуска:: 2007
Код мотора: GF 1,3
КПП: АКПП
Имя: Вонни Пху
Звідки: Asgard: Yggdrasil
Цитата:
На заметку, при отёке легких, на таких высотах, может помочь виагра, я серьёзно.
Круто. Кстати еще про высоту. На вершине у меня стрельнула банка с маслом Благо я случайно заметил почти сразу и большой беды не случилось. Но впредь буду упаковывать разные гадкие жидкости более тщательно.
З нами з: 12 березня 2008, 18:35 Повідомлень: 8738
Год выпуска:: 2005
Код мотора: BFQ 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Цитата:
Цитата:
Леха, хороший отчет.
На заметку, при отёке легких, на таких высотах
это не та высота
На высоте 2700 м частота высокогорного отёка лёгких составляет 0,0001 %
Рад что вы умеете пользоваться вики )))) но не нужно от туда делать выдержки удобные лишь для Вас. Судя из написанного вами, кроме как высоты других факторов нет
З нами з: 08 березня 2009, 15:19 Повідомлень: 10241
Год выпуска:: 2016
Код мотора: SB 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Хочу добавить, что павильон Глориетта в Вене использовался в качестве столовой!
Ничего так Ну и вообще, территория производит впечатление.
Также хочу добавить от себя, что мне интересно было посетить музей оружия. Оформлен очень интересно. Вроде бы 2 этажа, а уходит часа 2-3 (при подробном осмотре, вчитывании). Рулька + пивас таки рулит
И Зальцбург хорош. Мы там умудрились с интересом провести 2 дня Хотя, конечно, этого явно с головой для элементарного осмотра замка, дома Моцарта и центральных улочек.
_________________ Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь!
ВАЗ 2102 сарай -> mk IV сарай -> mk V сарай -> mk V сарай -> Sharan 7N Большой сарай
З нами з: 15 грудня 2010, 15:44 Повідомлень: 3902
Год выпуска:: 2010
Код мотора: BRU 1,9
КПП: МКПП
Звідки: г.Киев
Круто. Спасибо Леша. Про встрече у меня к тебе много будет вопросов)))
_________________ Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Тот, кто не научился жить довольствуясь малым, всегда будет рабом. Самая большая ошибка, которую мы допускаем в своей жизни, - это вера в то, что о нас говорят.
Porsche Cayenne S - работа
Mercedes-Benz Vito - работа
Range Rover Autobiography-работа
VW Polo GP 2006 г.в. - продан.
Не забуду ВАЗ 2104 - белый
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете додавати файли у цьому форумі