На Golf3, стоят неплохие линзовые противотуманки, но греются они очень сильно, особенно если проводка хорошая и на лампы идёт около 14в, стекло лопается от перепадов температур, линза засоряется. Захотелось поэкспериментировать с диодами, как раз были на руках диоды MK-R, 12В, 1А, нейтральные. Светоотдача немного меньше галогеновой лампы 1100-1300люмен. Диоды были запаяны на самодельные медные подложки.
Линзы я использовал от противотуманок Passat B5, у этих линз более широкий луч, и отражатель алюминиевый более крупный. отражатель и передняя часть (в которой линза) были обрезаны под размер пластикового держателя.
Диод должен стоять в месте расположения нити накала лампы, для этого надо обрезать нижнюю половину отражателя. Диод устанавливается на радиатор, а радиатор в обрезанную часть отражателя. Крепил отражатель к радиатору на двух винтах, после включения и центровки, винты затянул и залил стыки герметиком ВГО.
Радиатор я использовал компьютерный, пришлось его прилично подрезать по габаритам, чтобы он помещался в стандартное место установки противотуманки.
Питание диода организовал с помощью драйвера на микрухе CAT4101, это линейный драйвер с минимальным падением напряжения 0,5в.
Фото:
Заводской модуль Хелла от Golf3
Фото света на стене, расстояние 2 метра, с разной выдержкой. Сверху переделка, снизу сток на лампе. На диоде ток 0,9А, на лампе 4А при 13,5В.
Видно что яркость по центру сравнима, по ширине светодиодная версия выигрывает. Есть и минусы от светодиода, видны отдельные кристаллы -квадратики. В идеале нужен светодиод на одиночном кристалле минимального размера.
Апдейт, свет от MK-R не понравился, сильно широкий по высоте луч, делал сильную засветку вблизи.
Поменял диоды на XHP70, у этих диодов четыре контакта, что позволяет подключать диоды в матрице попарно, я подключил только два диода, чтобы источник света был близок по форме к нити накала, что значительно улучшает фокусировку, луч стал широкий. И вдобавок отшлифовал рифление на стекле, без шлифовки падала яркость, из-за рассеивания луча, который в основном попадал на значёк hella, и рассеивался как попало.
Езжу теперь с постоянно включенными туманками, радиаторы греються, за пол часа градусов до 60. Чтобы небыло перегрева сделал щитки которые направляют воздух из решеток под туманками на радиатор, решение очень эффективное, радиаторы холодные, не знаю во что это выльется зимой, при отрицательных температурах диоды сильно меняют спектр.